При постоянном росте вовлеченности граждан в велосипедизм печальная статистика будет увеличиваться, если ничего не менять в структуре дорожного движения.
Считаю, что моторизированный и велосипедный трафики в будущем обязательно должны быть разделены.
Уже сейчас в самых продвинутых велостранах Европы велодрожки вынесены далеко от проезжей части, например, между многими городами можно ездить на велосипеде по отдельным дорогам без автомобильного трафика.
Но даже при таком подходе остается проблема пересечения автомобильных магистралей. Власти голландской провинции Северный Брабант решили построить подвесной велосипедный мост на стыке трех оживленных направлений: Эйндховен, Меерховен и Велдховен.
Мост — это скромно сказано, а на самом деле проект — это настоящее дорожное кольцо, только для велосипедов и поднятое на десяток метров над проезжей частью. Конструкция держится на 70-ти метровом столбе, к которому тросами прикреплено само кольцо, и всё это поддерживается бетонными опорами.
Пандусы, по которым можно заехать на мост, начинаются издалека, поэтому подъем практически не чувствуется.
Особое внимание было уделено светодиодному освещению, благодаря чему мост издалека привлекает внимание, как будто на дорогу приземлилась летающая тарелка:
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
В практическом смысле были некоторые проблемы с возникающими на ветру вибрациями, из-за чего проект был доработан и заново открыт для движения летом 2012 года.
Придумано, на мой взгляд, здорово. Но я надеюсь, что настанет когда-нибудь тот миг, когда весь автомобильный трафик спрячут под землю, а на поверхности будут ездить только велосипеды и прочий индивидуальный транспорт.
Рано или поздно ведь автомобили перейдут на электричество, тогда можно будет дороги строить в виде неглубоких тоннелей, по крайней мере в городах и пригородах. Только представьте, как изменится вид городов!
Машины и их парковки под землей, а на поверхности тихо, воздух чистый, всюду парки, площади, зелень и благодать.
Но это дело далекого будущего, а вот вынос велосипедных дорожек над дорогами общего пользования — это будущее близкое. Там, где возможно, будут делать отдельные дороги для велосипедов, а там, где нет — их будут прокладывать на высоте!
А вы как думаете, в каком направлении будет двигаться велосипедная мысль?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.