Пора избавляться от лишнего багажа в путешествиях

Интересно, что концепции багажа для велосипедного туризма у нас и у них различаются — наши предпочитают огромные велосумки-штаны на заднем багажнике, тогда как западные велосипедисты выбирают компактные непромокаемые сумки типа Ortlieb (или их аналоги), спереди и сзади.

Почему так, я не знаю, на мой взгляд, в случае с орлибовскими сумками багаж размещен на велосипеде более оптимально, доступ к нему проще, да и смотрится такой снаряженный туринг гармоничнее.

Но последнее время развивается так называемый ultralight cycling touring, велопутешествия на легких велосипедах, без багажников, с минимумом багажа, размещенным в небольших сумках, которые крепятся напрямую к байку.

На мой взгляд, если не брать длительные автономные велоэкспедиции, где понадобится может всё, то есть смысл путешествовать именно так — налегке. Обычный велопоход длится 2-3 недели, проходит по вполне цивилизованным местам, зачем тащить с собой половину личного имущества из дома.

Особенно актуальным облегченный велотуризм стал с появлением легких универсальных велосипедов: циклокроссеров и гравел байков. Классические туринги были очень тяжелы, весили по 15-17 кг, гибриды полегче — 13-14 кг, а вот гравел среднего уровня весит 9-10 кг, и тут уже имеет смысл продумывать багажную концепцию, чтобы свести вес к минимуму.

Современный туристический велосипед сегодня выглядит так:

Для себя я решил, что если в этом году удастся куда-то выбраться, то не стану навяливать никаких багажников, а поеду именно в таком виде. С виду, вроде бы совсем мало места для вещей, но опыт путешественников говорит о том, что этого хватает. Например, покойный Майк Холл совершал свои невероятные велоброски через континенты именно в такой концепцией размещения багажа.

Что брать с собой

Давайте вместе подумаем, что нужно для небольшого заезда по Европе, на 2-3 недели. Думаю, что питание с собой и готовка в дороге не входит в эту концепцию никак. С другой стороны, я не могу отказаться от привалов с горячим чаем, поэтому газовую горелку, чайник и кружку всё же придется взять.

Дальше — одежда. Вот тут точно можно не заморачиваться, хватит одного комплекта велоформы, ветровки и гражданской футболки с шортами (кроме того, что один велокомплект надет). Стирать придется чаще, но это не проблема. Для универсальности надо взять все имеющиеся утеплители для рук и ног, а также легкие дождевые бахилы.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Обувь… Я размышляю над тем, ехать с контактами или топталками, ведь две пары обуви не взять. Наверно, надо ехать на топталках, в простых кроссовках, это практичнее, к тому же, я уже далеко не тот радикальный контактёр. С другой стороны, можно и на контактах, если взять туристическую велообувь (которой у меня нет).

Электроника. Ну, смартфон — это понятно. Брать ли фотокамеру, вот в чем вопрос. Страсть к фотографии у меня накатывает волнами, бывает, что фоткаешь чуть ли не каждый день, а бывает, что даже не заставишь себя достать телефон, не говоря уже о фотокамере. Не уверен, одним словом. Хоть у меня и довольно компактная и легкая беззеркалка, но всё же.

Пауэрбанк хоть какой-нибудь надо взять. Лаптопу — отказать, да и некуда его засунуть в эти маленькие сумки.

Спальные принадлежности: палатка, спальник и пенка. Всё это у меня есть, но вот палатка никак не вписывается — она очень хорошая, просторная и непромокаемая, но весит 3 килограмма. Мы с Мурзиком купили её в ходе нашего эпического велопутешествия Южный Путь и в ту концепцию багажа она вписывалась более чем хорошо. 🙂

Категорически не хочется покупать супероблегченные палатки на одного человека: с моим ростом в них очень тесно. С другой стороны, брать нормальную двухместную палатку, которая всё равно будет весить 2-2.5 кг, тогда как уже есть 3-х килограммовая, не знаю…

Вроде бы и всё, теперь куда разместить. Одежду, горелку и спальник можно уместить в подседельной сумке, там примерно 8-10 лтр объема. Инструмент пойдет в подрамную сумку, туда надо спрятать всю мелочь, которая нужна редко.

Пенку можно пристегнуть к подседельной сумке или закрепить под руль, под руль же пойдет и палатка. Фотокамеру в сумку на руле.

Что еще посоветуете? Как вообще идея облегченного багажа?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах