Недавно я вскользь заметил, что в современных индексных трансмиссиях передний переключатель становится рудиментом, отмирающим звеном в механизме переключения передач на велосипеде.
Возможно, это звучит несколько радикально и преждевременно, но давайте посмотрим вглубь, в чем минусы переднего переключателя на горном велосипеде, использующемся для кросс-кантри.
Во-первых, это лишний механизм, требующий ухода и настройки, во-вторых, он практически не работает под большой нагрузкой (то есть тогда, когда нужно быстро сменить переднюю звезду). В третьих, в некоторых случаях, при переключении на первую звезду цепь может сбросить и заклинить между этой звездой и торцом кареточного стакана. Бывает так, что цепь закусывает настолько сильно, что вытащить её без посторонней помощи не так-то просто.
Про лишний вес говорить не стану — это и так очевидно, но не для всех важно.
Передний переклюк был жизненно необходим для покрытия нужных передаточных соотношений, когда кассета вмещала в себя 7-9 звезд. При использовании одной звезды впереди нам пришлось бы пожертвовать или плавным шагом между передачами, или отсутствием крайних низких и высоких передач.
Но когда стали появляться кассеты на 10, 11 и 12 скоростей, велосипедисты понемногу стали избавляться от переднего переключателя с набором звезд. Производители поняли тренд и предложили кассеты с диапазоном звезд от 10 до 42 и даже до 46 зубьев.
В этом году SRAM решил пойти дальше, и представил новую трансмиссию Eagle, которая ознаменовала отказ этого производителя от переднего переключателя. Я не совсем понял, имеется в виду только топовые группы или они совсем хотят перевести всю свою механику на одну звезду спереди.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Самой главной фишкой групсета Eagle стало не отсутствие переднего переключателя, а фантастическая кассета 10-50. 50 зубьев на кассете, при 30 зубьях на ведущей звезде! Взгляните, как выглядит эта сковородка:
SRAM говорит о 500 процентном перекрытии передаточных чисел, что хватит и для жестких апхиллов, и для скоростного вкручивания под горку.
Читатели могут спросить, а что тут такого уж революционного, видели мы уже 12 скоростные групсеты на одну переднюю звезду и у Шимано, и у Срама. Дело в том, что раньше трансмиссия без переднего переключателя была во многом компромиссом — максимальное количество зубьев 46 не давало запаса на апхиллах, к тому же от перекоса цепи при работе на крайних звездах проявлялся повышенный износ.
SRAM позиционирует свой Eagle именно как трансмиссию, спроектированную для одной ведущей звезды. Форма зубьев звезд рассчитана на тихое и быстрое переключение без дополнительного износа на крайних положениях, цепь изготовлена из более прочной стали, задний переключатель переработан для более точной работы с меньшими допусками. Чего бы я еще добавил — так это электронное переключение!
Читал несколько обзоров от журналистов,тестировавших предпродажные образцы трансмиссии, отзывы пока что положительные — работает всё, как надо, переключает тихо и четко. В общем, можно забыть о переднем переключателе, он просто больше не нужен.
Хотя…. забывать еще рановато, стоимость топового групсета SRAM Eagle XX1 — примерно 1400 долларов, а чуть ниже классом Eagle XO1 — 1200. Радость езды без переднего переклюка пока что доступна не всем, но я абсолютно уверен, что трансмиссия такого типа будет спускаться в средний класс. И это замечательно, вы согласны переходить на одну звезду спереди, когда цена на компоненты станет вменяемой?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.