Пошлины на посылки и интернет торговля

Многие люди, регулярно закупающие товары для личного пользования в иностранных онлайн-магазинах, были неприятно удивлены инициативой таможни обложить пошлиной их покупки. Пока еще это предложение не получило поддержку в Госдуме, но скорее всего, дело уже решено на высоком уровне.

Мы немного пообщались на эту тему с моим читателем Abysmal, и я решил развить свои мысли из переписки в заметку. Я далеко не уверен в том, что эта инициатива пролоббирована российскими «интернет-барыгами».

На мой взгляд, основная причина введения пошлин, несмотря на заявления государственных мужей о защите отечественного торговца, лишь в том, что пропускать мимо себя такие денежные потоки просто глупо.

Поверьте, пошлина 10% ни в коем случае не станет препятствием для тех, кто покупает в зарубежных магазинах, хотя бы, потому что разница в цене, как правило, колеблется от 50 до 200%. «Барыгам» это не поможет! Кто у них не покупал, тот и не будет этого делать.

Дальше. Я всегда удивлялся, что в РФ такие мега-либеральные условия импорта товаров для конечно потребителя. Беспошлинный лимит 1000 евро кажется просто фантастикой по сравнению, например, с Эстонией. У нас уже все посылки, прибывшие из-за пределов ЕС, стоимостью более 22 (!) евро облагаются налогом.

Российская халява должна была рано или поздно кончится, таких высоких беспошлинных лимитов, скорее всего, нет больше нигде (поправьте, если это не так). Граждане сопредельных государств также могут готовиться к закручиванию гаек, например, в Украине поговаривают о снижении лимита с 300 до 100 евро.

Конечно, слушать аргументы таможни и Почты России — это просто отпад. Пошлинами они надеются ограничить поток почтовых отправлений, потому что есть некие «некошерные» посылки, из-за обилия которых добропорядочные граждане не могут вовремя получить баночку варенья от дедушки из Нижнего Урюпинска.

Представьте себе бизнес, который, скажем, зарабатывает обработкой и доставкой почты и посылок. И вот, поток отправлений становится таким большим, что сроки доставки по российской территории растягиваются до нескольких недель.

Что делает владелец бизнеса? Радуется, что доход стабильно растет, так как каждая посылка приносит немалые деньги? Не угадали! Строит новые сортировочные центры, нанимает и обучает персонал, оптимизирует логистические цепи, чтобы привести сроки доставки во вменяемые значения? Опять неправильно!

Вместо всего этого он просто называет часть клиентов паразитами, а их запросы, за которые они платят деньги — неправильными и даже вредительскими. И введение пошлин по его словам, не для того, чтобы улучшить инфраструктуру, а для того, чтобы просто отсечь эту часть клиентов.

На самом деле эти пошлины не смогут ничего отсечь. Почтовых отправлений меньше не станет. Сроки доставки не уменьшатся. Зато таможня получит 10% от почтового потока. Как говорится, PROFIT!

О справедливой конкуренции

Это одна сторона. Теперь о другой – о так называемых «барыгах». У нас действительно есть в некоторых нишах большая разница в цене на товары для конечного пользователя. Например — велосипедные запчасти и аксессуары.

Я считаю, что при наличии таких конкурентов в торговле велосипедными товарами, как CRC или Wiggle, в РФ просто не сможет развиться нормальный онлайн магазин. Представим, что вы захотели открыть такой магазин и не быть «барыгой», торгуя с небольшой наценкой. Вот с чем вы столкнетесь на стадии ценообразования.

Зарубежный онлайн-магазин вычитает 20% британского НДС при отправке заказа в РФ, тогда как вашему магазину придется уплатить российский НДC. Кроме этого, вам придется платить таможенные пошлины на импорт.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Ваш магазин не сможет получать от поставщиков те же цены, что и ЧейнРеакшн, хотя бы из-за того, что обороты невозможно сравнить: Чейн торгует на всю Европу, а ваш магазин только на РФ.

Но даже если сравнить покупательскую ёмкость аудитории РФ и Европы, то конверсия европейских покупателей будет выше, потому что у нас в разы меньше велосипедистов на тысячу жителей (по крайней мере, пока).

Теперь возьмите тех потенциальных российских покупателей-велосипедистов, и вы увидите, что они разделятся на две части. Первая — это те, кто боится интернета и в любом случае не купит онлайн (то есть у вас), а пойдет в магазин в торговом центре и переплатит за железяку 300%.

Вторая часть — это те, кто знаком с онлайн покупками. Но как раз они-то прекрасно осведомлены о том же Чейне и согласятся покупать у вас только в том случае, если вы предложите им цены как в Европе, чего вы никак не сможете сделать. Вы будете работать с теми, кто находится между двумя этими категориями, а это очень узкая прослойка.

Ваша цена, даже если не включать туда ни копейки прибыли, найти самых низкооплачиваемых сотрудников и держать склады где-нибудь очень глубоко, будет процентов на 50-60 выше.

Так как благотворительность на начальном этапе это вряд ли то, о чем вы мечтали, то придется накинуть хотя бы 50%, потому что при наличии таких серьезных конкурентов, как европейские online store и крупные российские веломагазины, придется очень серьезно вкладываться в рекламу.

Чисто для справки: один крупный магазин тратит миллион рублей в год на одном крупном велофоруме всего лишь за небольшой рекламный баннер.

Я разговаривал с менеджерами Чейна и Виггла, они говорят, что видят в российском рынке перспективы и собираются увеличивать свое присутствие в ближайшие годы. С другой стороны, чтобы только сработать в нули, вашему магазину необходимо держать цены на 100% выше чейновских.

Каким образом вы собираетесь конкурировать? Куда подевались мысли о «честной» наценке? Будете включать всякие «серые» схемы, чтобы хоть как-то оптимизировать цену?

10% таможенной пошлины не поможет отечественному онлайн рынку. Пока что сроки доставки, достигающие 4-5 недель — самое действенное средство сдерживания у покупателей зарубежных интернет-магазинов.

Если бы товары доходили стабильно до РФ за 7-10 дней, как до Эстонии, то многим веломагазинам можно было бы сразу вешаться.

Я не спорю с тем, что на нашем рынке много перегибов с ценами, можно найти примеры и с 500% наценкой, но зачастую просто невозможно торговать с теми же ценами, как в европейских, китайских или американских магазинах.

Интересно будет послушать ваши комментарии по поводу торговли, пошлин и вообще, наших реалий.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах