Про вилку Cannondale Lefty

Я часто пишу в своих заметках, что современный велосипедный бренд — это в 95% случаев маркетинг и дизайн раскраски, а сам велосипед — лишь сборка из компонентов, производимых другими компаниями.

Судите сами: обычный нормальный велосипед среднего уровня на сегодня это: рама из тайваньского/китайского ОЕМ каталога, вилка от Rockshox, колеса от Mavic, трансмиссия от Shimano, палки от Ritchey и резина от Continental (или любые другие производители запчастей).

Поэтому рассуждения о том, какая вело марка более надежна и лучше катит, вызывают у меня скептическую улыбку.

Даже такие велосипедные зубры вроде Merida или Giant, выпускающие сами для себя рамы, не слишком утруждаются оригинальными разработками, ограничиваясь лишь самым топовым сегментом двухподвесов.

Как известно постоянным читателям этого сайта, я являюсь поклонником компании Specialized, именно потому что у них очень сильный конструкторский отдел. Конструкторы и дизайнеры фирмы постоянно работают над техническим совершенством и внешней узнаваемостью бренда, и вполне в этом преуспевают.

На мой взгляд, конкуренцию Спешу может составить только фирма Cannondale, не слишком широко известная в среде обычных катальцев, но очень ценимая в кругу велофетишистов. Эта компания была основана в начале 70-х, и производила туристическое оборудование, такое как сумки и трейлеры.

Со временем направление сменилось на выпуск велосипедов, и это было абсолютно правильное решение — сейчас Каннондейл является одной из самых престижных вело марок.

can-lefty-3

Визитная карточка Cannondale — сносящая крышу своим внешним видом одноногая вилка Lefty. Любой, кто впервые её видит, в реале или на картинке, не может пройти мимо, смотрите сами:Как такое чудо вообще может ездить, спросите вы? Не развалится ли оно на первой же кочке? Друзья, в это сложно поверить, но в отличии от обычных двуногих вилок, Lefty обладает повышенной жесткостью на скручивание.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


В процессе маневрирования (повороты, торможения) вилка испытывает огромные боковые нагрузки, заставляющие её натурально сгибаться как по штоку, так по оси колеса.

Чем ниже торсионная жесткость, тем хуже управляется велосипед в условиях жесткой трассы. Возникает ощущение, что передняя часть байка живет своей жизнью, отслеживать траекторию становится все сложнее с ростом скорости.

Благодаря продуманной конструкции, вилка CannondaleLefty (хотя разве можно ее называть вилкой ? ) имеет сопротивляемость к скручиваниям гораздо большую, чем у двуногих коллег. Это обусловлено как минимум двумя факторами: двойная корона (крепление вилки к раме) и квадратный профиль движущейся части ноги.

Впрочем, если владеете английским, то просто посмотрите видеоролик, где наглядно показывают преимущества Лефти.

Еще одно хорошее свойство этой вилки — большая воздушная камера: больше, чем обычно в дуногих вилках. Почему это важно? Дело в том, что чем меньше объем воздушной камеры, тем сильнее выражена прогрессия сжатия воздуха.

can-lefty-4

Практически это выглядит так: начав сжиматься, воздух в маленьком объеме быстро достигает точки, когда его становится не продавить весом велосипедиста. То есть, кривая сжатия будет с сильной прогрессией — более-менее мягкая в начале хода, вилка становится очень жесткой к середине и практически непробиваемой в конце.Снижение давления в камере для большей мягкости чревато увеличением сэга (значение, насколько вилка сжата в состоянии покоя, когда велосипедист в седле), а это прямое уменьшение рабочего хода и возможность пробоя. У вилок Lefty воздушная камера большего объема, что обеспечивает плавную кривую сжатия воздуха — на любом ходу амортизация работает плюшево.

Людям, которые катают на Лефти, пересев на двуногие вилки топового сегмента, типа Fox RLC или Rockshox Sid кажется, что они очень плохо амортизируют, тогда как это просто разница в прогрессии сжатия воздуха. Во времена заболевания велофетишизмом я на полном серьезе планировал заиметь Lefty в свою конюшню.

can-lefty-8
can-lefty-7
can-lefty-5

Только осознание того факта, что придется заводить еще один велосипед (тогда их было пять) удержало меня от этого шага. В какой-то мере жалею — всё же было бы интересно получить опыт езды на одноногой вилке. По крайней мере, на улице бы меня постоянно провожали удивленные взгляды. ?Последние поколения Cannondale Lefty еще более продвинуты в техническом смысле. Определенно, это уже компонент велосипеда будущего: контроль за раскачкой, блокировка, скорость отбоя регулируются не чисто гидравлической системой, как обычно, а электронной. На руле стоит мониторчик, похожий на велокомп, посредством которого велосипедист может менять настройки на ходу.Внизу у оси колеса стоит акселерометр, отслеживающий все удары, приходящие от поверхности, чтобы мгновенно передать сигнал управляющему центру. Вилка постоянно блокируется и разблокируется, чтобы отслеживать все неровности, не допуская при этом раскачку от педалирования.Уверен, что не далее чем десять лет такие гибридные системы станут абсолютно обычными даже в среднем ценовом сегменте велосипедов. Сложность растет, надежность падает, и это с одной стороны плохо. Но с другой — разве не эти же слова когда-то говорили про систему переключения передач и амортизаторы?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах