Модели шоссеров с дисками появились в продаже уже несколько лет назад, я тогда писал заметку Нужны ли шоссейникам дисковые тормоза, но в профессиональных соревнованиях их нельзя было использовать.
В прошедший вторник UCI официально дал зеленый свет применению дисковых тормозов в шоссейном велоспорте, правда, не полностью — пока что решили поэкспериментировать на велогонщиках.
В этом году протестировать диски в реальной гонке можно будет лишь в августе и сентябре, UCI разрешил каждой команде выбрать два мероприятия в течении этих месяцев. Так же выборочно пройдет тестирование и в 2016 году.
На основании полученного опыта, UCI придет к окончательному решению: если всё будет гладко, то в гоночном сезоне 2017 года дисковыми тормозами будут оснащены все велосипеды.
У всех, кто видел хоть один этап велогонок, возникает законный вопрос — а не искалечатся ли спортсмены острыми гранями роторов при массовом завале? Видимо, тестовый период предназначен в том числе и для накопления статистики по таким происшествиям.
Отделы маркетинга велопроизводителей в нетерпении потирают лапки — как только на дисках начнут ездить профи, то все велофетишисты выбросят свой мгновенно устаревший топовый хлам, и закажут новые модели, в полтора раза дороже. 🙂
Я ничуть не сомневался, что дисковые тормоза придут в профессиональный велоспорт, прогресс, как говорится, не остановить. Даже если этот прогресс не особо-то и нужен. Велоиндустрию надо двигать, и без системных изменений сложно обосновать необходимость дорогих апгрейдов.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Надо полагать, что следующим предметом изменений будет официальный лимит веса UCI для шоссейного велосипеда — шоссер должен быть не легче 6.8 кг. Это сделано для того, чтобы производители не увлекались и не жертвовали надежностью компонентов ради снижения массы.
Но в наше время технологии облегчения настолько продвинулись, что надо понижать лимит? думаю, что такие обсуждения на высшем уровне не за горами.
Ну, а насчет дисковых тормозов на шоссерах, надо готовиться к тому, что в течение нескольких лет они будут стремительно дешеветь и проникать в сегменты среднего и начального ценового уровня, как это было с дисками на МТБ.
Отсюда вопрос к читателям, которые катают на шоссейниках (или мечтают это делать), что вы думаете про диски? Вам нравится идея иметь на шоссере гидравлические тормоза?
Если через некоторое время выбор в магазине будет стоять между шоссером с клещами и шоссером с дисками, то вы согласитесь доплатить 20% от цены первого?
От себя скажу, что я уже смирился с прогрессом, и теперь хочу карбоновый шоссер с дисковыми тормозами и электронной трансмиссией. Но жаба отчаянно сопротивляется! 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.