Работа, а не результат

Типичный пример в сфере обслуживания — в супермаркете, в мясном отделе, где товар отпускают на развес, стоит единственная продавщица-тетка, сильно бальзаковского возраста, и клеит этикетки на пакетики с нарезкой.

Подходит покупатель, на него ноль внимания, минута, другая — он говорит, что дескать, хочу хамона триста грамм. Тетка поднимает глаза и возмущенно отвечает: «вы что, не видите, что я работаю, подождите». Клиент ушел.

Пример совершенно из жизни, не придуманный. Причем, подобный подход  встречаю во всех сферах бизнеса — наемным людям совершенно не интересен результат того, чем занимается их компания, они видят только свою непосредственную работу, на остальное плевать (бывают приятные исключения, но…).

Я в свободное время люблю послушать Дмитрия Потапенко (это очень интересный российский бизнесмен, на ютубе полно его интервью), так вот он говорит, что у нас, в exCCCP бизнес какой угодно, но только не клиентоориентированный.

Причина в том, что работники не могут себя пересилить, и начать обслуживать клиента, это уже вшито в наш менталитет, в подсознание. Но когда те же люди сами приходят в какие-то места, то хотят, чтобы их обслужили по полной программе. Через это отовсюду разговоры о том, что у нас ужасный сервис.

Помню, одна моя знакомая работала в Англии в супермаркете Tesco, расставляла товар по полкам. Перед тем, как её пустили в торговый зал, проводили тренинг, и первое правило было: «Зарплату платит не работодатель, а клиент».


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Суть в том,  что пусть ты получил задание хоть от директора магазина, но если к тебе обратился клиент, даже совершенно не по твоей теме, то ты должен бросить все дела, и не отходить от него, пока не решите проблему (или пока не передашь его более компетентным товарищам).

Ситуация, когда ты наклеиваешь этикетки, и посылаешь клиента  на все четыре стороны, просто невозможна, такого работника уволят в эту же минуту, если заметят.

На мой взгляд, в этом и есть фундаментальная разница в подходе к бизнесу (менталитет, думаю, не при чем), у нас просто нет понимания, что платит клиент, а не работодатель, даже на уровне менеджемента, не говоря уже о простых работниках. И тем более, нет понимания, что работать нужно на результат, а не на потраченное на рабочем месте время.

Та же тетка из мясного отдела считает, что ей наплевать на работу из-за мизерной зарплаты, а на самом деле, причина её мизерной зарплаты в том, что она просто искренне не понимает, что деньги ей платит вот такой дядя, которого она отшила. И именно поэтому потолок для неё — клеить этикетки.

А те немногие, кто это понимает, надолго в супермаркетах не задерживаются, я как-то писал про парнишку, который обслуживал клиентов с удовольствием, и люди тянулись к нему. Уверен, что в плане работы и зарплаты у него будет всё в порядке.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах