Карбоновые рамы иногда ломаются, и иногда в самый неподходящий момент. Такое случилось с Робом Маккиллипом, на разогреве перед любительским разделочным этапом на велогонке в штате Айова.
Вы в курсе, что такое разделка (гонка с раздельным стартом, Time Trial, TT)? Это гонка, в которой все участники выпускаются на трассу по очереди, чтобы никто не мог сидеть друг у друга на колесе или использовать другую гоночную тактику.
Только ты, твой велосипед и дорога. Цель — проехать расстояние за самое короткое время, то есть, с максимальной средней скоростью. Обычно дистанции на таких этапах невелики: 30-50 км, спортсмены за короткое время выдают всё, на что способен их организм.
Важна каждая секунда, аэродинамика критична. Используется специальный разделочный велосипед, все компоненты которого продуты в аэродинамической трубе. Сам велосипедист лежит параллельно раме, упираясь локтями в лежак, таким образом можно снизить лобовое сопротивление. На голове специальный аэродинамический шлем, а на теле — компрессионная одежда.
У Роба, напоминаю, на таком велосипеде треснула карбоновая рама, продолжать участие в соревнованиях стало невозможно. Но у него был с собой в машине еще один велосипед. Фэтбайк. Я думаю, в ту гонку в осадок выпали все, кто наблюдал гонщика на разделочном этапе, участвующего на фэтбайке.
Сломанный Trek Equinox долгое время пылился в гараже, пока судьба не познакомила Роба с Дрю Вилсоном, владельцем мастерской Cyclocarbon Repair, занимающейся ремонтом карбоновых рам. Вилсону была озвучена странная идея: «было бы прикольно сделать из этого разделочного Трека разделочный фэтбайк».
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Желание клиента — закон, и Дрю Вилсон не без поллитра придумал, как воплотить в жизнь странные мечты Роба. Пришлось полностью переделать задний треугольник рамы, чтобы вместить широченные покрышки Surly Black Floyd 3.8″ и через некоторое время мир увидел этого монстра:
В планах Вилсона поставить в следующем сезоне на этот ТТ-фэт электронную трансмиссию и занизить вилку (сейчас геометрия нарушена, слишком высоко поднят нос).
Велосипед весит 13 кг, и Роб гоняет на нем любительские марафоны. По его словам, ехать на таком фэт-разделочнике на дальние расстояния очень комфортно, с одной стороны всё в порядке с аэродинамикой, с другой — он достаточно легкий и накатистый.
Счастливый владелец:
Теперь главное, чтобы ушлые маркетологи не приняли это слишком серьезно, а то в следующем сезоне мы увидим в модельном ряду производителей новый тип велосипеда, что-нибудь типа «Gravel Fat TT».
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.