Россия не для шоссейного велосипеда?

Я очень люблю шоссейный велосипед и всячески стараюсь обращать внимание аудитории на этот тип. В Европе шоссейники всегда были популярными, но сейчас интерес к ним растет бешеными темпами во всем мире!  Благо сейчас уже есть разные типы шоссеров — гоночные, комфортные, эндуранс, гравел (подробнее здесь).

Но каждый раз я получаю стабильное количество комментаторов, которые считают, что Россия — это страна не для шоссейников. Вместо России можете подставить любую другую страну СНГ — и ничего не изменится, риторика одинаковая: дороги говно, водители мудаки, общественность не принимает велосипедистов в яркой обтягивающей одежде.

Знаете, что удивляет? Удивляет то, что когда я начинал заниматься велосипедом ровно 10 лет назад, процент отрицателей шоссейников в СНГ был таким же. И аргументы были теми же. Разве что, быть может, тогда еще говорили о нежизнеспособности тонких колес и рам, но Эштон и Брумотти своим триалом на шоссерах всё же переломили стереотип.

Сумасшедшие трюки на шоссейном велосипеде в исполнении Брумотти

Вот объясните мне, неужели за 10 лет в России ничего не изменилось в плане адаптации дорог и менталитета водителей к шоссейному велосипеду? Я постоянно слышу совершенно полярные мнения — кто-то говорит, что ничего не меняется, ездить невозможно из-за разбитых дорог, припаркованных машин на обочине, диких автомобилистов. А кто-то наоборот, утверждает, что культура растет, качество асфальта лучше с каждым годом, прибавляется километраж велодорожек.

Понятно, что Россия огромная, разница от региона к региону может быть кардинальная, но всё таки, каков вектор, что вы видите на местах? Интересует также мнения граждан других стран. Например, насколько знаю, в Казахстане очень много любителей шоссе, и вроде бы они не особо жалуются на сложности с катанием.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Лично для меня крайне важна развитая сеть провинциальных дорог с малым автотрафиком, на мой взгляд — это один из самых важных факторов для развития шоссейного велосипедизма. Я просто не могу понять удовольствия ломить по обочине автомагистрали, пусть и с идеальным асфальтом, но с непрерывным потоком легковых и грузовых авто.

Наверно, в неразвитости этой сети второстепенных дорог в РФ и кроется проблема использования шоссейного велосипеда. Вот, например, сравнение российской и французской провинции:

Европа насыщена маленькими населенными пунктами, вся территория буквально усыпана ими, и от каждого тянется дорога, как следствие — мало сквозного трафика. В России наоборот, не так много мелких населенных пунктов, но те, которые есть, расположены вдоль основных дорог, из-за чего те забиты сквозным трафиком.

У нас в Эстонии в плане дорог неплохо — почти все региональные грунтовки от деревни к деревне сейчас закатали в асфальт, и можно найти маршруты почти без автомобильного трафика. Кроме этого, хватает интересных мест, которые интересно рассматривать, проезжая мимо.

Расскажите в комментариях, как на ваш взгляд, меняется ли ситуация, имеет ли шоссейный велосипед перспективы стать массовым.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах