С чего нужно начинать популяризацию велосипедизма?

На мой взгляд, пропаганда — это самый главный фактор в популяризации велосипеда, потому что общество устроено таким образом, что ему нужно объяснять, нравится какое-то явление или нет.

Можно построить сотни километров велодорожек, но если катание на велосипеде считается в обществе несерьезным занятием, то массового вовлечения не получится.

Работа должна вестись на всех уровнях, от непосредственно целевой аудитории в виде потенциальных велосипедистов, до автоводителей, которые никогда не сядут на велосипед.

Нужно постоянно доносить до разных социальных групп выгоды велосипеда, общество должно принять идею, увидеть её перспективы, без этого ничего не получится.

В европах велосипед прижился, не только потому что там дорогой бензин и негде парковаться, но и потому, что ездить на велосипеде там является социально одобряемым занятием.

Тот или иной факт должен доводиться до разных слоев общества, например, водитель грузовика, развозящий продукты, на подсознательном уровне понимает, что эти крутящиеся у него под колесами велосипедисты разгружают дорожный трафик, а если бы они поехали на своих машинах, то его работа стала бы еще тяжелее.

Или же, разве кто-то не согласится, что массовое использование велосипедов снижает общий выброс вредных веществ и уровень шума в городе. Даже те, кто далек от двухколесной техники в целом одобряют велосипедистов, и это очень важно.

Не ненавидят, но и не любят

У нас пока что ситуация следующая: велосипедистов считают не наигравшимися взрослыми, хоть и без негатива, но это лишь до тех пор, пока не встретят их на дорогах. Тут мне даже нет смысла что-то говорить, откройте любой автофорум, там обязательно есть ветка про велосипеды, и самое мягкое, что вы прочитаете — «Велосипедам не место на проезжей части».

Это сильно тормозит внедрение велосипедизма в общественное сознание. Даже те, кто лоялен к нам, считают, что мы должны ездить по каким-то мифическим велодорожкам, а еще лучше — где-нибудь там, где нас не видно.

Радует, что спортивная вело составляющая понемногу распространяется в обществе, особенно в среде молодых образованных людей, теперь человек, приезжающий на работу на велосипеде в лайкровой одежде не вызывает отторжения или насмешек, как это было лет десять назад.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Кстати, популяризация спортивного вело направления является общемировым трендом, на западе любительский спорт и триатлон даже начали вытеснять гольф в среде обеспеченных людей.

Безопасность — прежде всего

Следующим шагом для популяризации велосипеда я считаю максимальное обеспечение безопасности, которая должна произрастать из предыдущего пункта.

Я думаю, что обеспечение безопасности — это в первую очередь работа с сознанием водителей и велосипедистов, упорядочивание их движения, и только потом — строительство велодорожек и прочей инфраструктуры.

Сейчас немало происшествий с участием велосипедистов случается, потому что водитель не учитывал возможности присутствия двухколесного транспорта в «мертвой зоне», превышал скорость на дороге без обочины, делал необоснованные маневры, чтобы поскорее обогнать велосипед и т.д.

В мировой практике есть статистика, которая говорит о том, что при существенном увеличении велосипедистов на дороге, количество пострадавших снижается (в процентном соотношении).

Это объясняется тем, что водители становятся терпимее и внимательнее, когда знают, что велосипедисты — это необходимое зло, их много и они могут оказаться в любом месте в любое время. Получается замкнутый круг, потенциальные велосипедисты боятся выезжать на дорогу, а водители не привыкли к велосипедам, потому что тех мало.

Например, Лондон сейчас испытывает резкое увеличение числа велосипедов, из-за чего происходит ломка стереотипов о том, что автомобилист — хозяин дорог.

Первый канал отжигает: «Лондон, который считается одной из самых опасных для велосипедистов столиц». 🙂 Интересно, с чем сравнивают? Я катал по Лондону, и могу сказать, что движение хоть и своеобразное, но гораздо более упорядоченное, чем в том же Риме или Лиссабоне, не говоря уже о столицах восточных государств.

А что, на ваш взгляд, нужно еще сделать, чтобы велосипедизм пошел в массы?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах