Специалисты из Калифорнийского университета решили выяснить, с какими повреждениями чаще всего велосипедисты обращаются в травмопункты.
Наблюдение велось в течение десяти лет, фиксировались случаи, не связанные с вовлечением других сил (автомобили, пешеходы и тд), но достаточно серьезные, чтобы это требовало внимания медиков.
Оказалось, что в массе разбитых голов, локтей, коленей и сломанных ребер больше всего обращений было от тех, кто ударился промежностью о велосипед. Так что противники шлема, мотивируя свой отказ от этого защитного средства тем, что он не решает всех проблем, как видно не так и не правы.
В Штатах фиксируется более 4000 подобных случаев каждый год, причем львиная доля приходится на детей и подростков, что и логично — они вытворяют всякие штуки на своих BMX и падения там обычная практика.
Тем не менее, случаи с ударом по промежности у взрослых чаще приводит к серьезным последствиям — 12% против 7% у детей. Наверно, сказывается вес, а следствие, и сила удара.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Геометрия велосипедов последние годы сильно изменилась, теперь в моде сильный слоппинг (наклон верхней трубы), и по идее, это помогает снизить количество таких травм. Но как выяснилось, повреждения промежности происходят не только в следствие контакта верхней трубой, но и с выносом и рулем велосипеда.
Я как-то писал в своей заметке о том, подходят ли найнеры людям невыского роста про такой важный параметр, как стендовер. Это физическая величина, по сути — расстояние от земли до самой высокой точки в середине верхней трубы.
Важно, чтобы полностью стоя на земле, у вас оставалось расстояние от этой точки до промежности не менее 7-10 сантиметров. Это даст тот зазор, который снизит вероятность контакта о трубу при аварийной ситуации.
Ну, и по поводу «ненужности» шлема — это я пошутил, конечно. То, что велошлем не может защитить промежность еще не означает, что им нужно пренебрегать, потому что он дает защиту не менее важному органу.
Одним словом — катайте аккуратнее, включайте голову, для занятия более экстремальными видами катания надевайте не только шлем, но и другую защиту.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.