Наступает весна, я это вижу не только по растущей температуре, но и по количеству велосипедных вопросов в почтовом ящике. Многие люди, заметив, что с накопившимся жирком нужно что-то делать, обращают свое внимание на различные спортивные занятия, в том числе и на катание на велосипеде.
Один из первых вопросов, которые приходят в голову — а сколько сейчас стоит приличный велосипед? Тратить большие деньги не хочется, но и покупать хлам, который развалится через месяц — тоже не выход.
Я полностью разделяю подобный подход, потому что совсем неизвестно, увлечется ли человек настолько серьезно, чтобы покупка дорогого байка имела смысл. Поэтому, давайте посмотрим, какие сейчас цены на велосипеды начального и среднего уровня.
Хочу сразу предупредить, что под начальным уровнем я не подразумеваю ашанбайки — те ужасные изделия китайского велопрома, которые продаются в супермаркетах за 100-150$.
Если не знаете, что такое ашанбайк, то вкратце скажу, это — предмет, внешне напоминающий велосипед, но таковым не являющийся. Не покупать ни в коем случае. Вообще, покупать байк нужно исключительно в веломагазинах, по крайней мере, большинство из них не пытается убедить ничего не понимающего покупателя, что велик за 150$. — это то, что им нужно.
Сколько стоит велосипед для начинающих
Итак, самый дешевый взрослый велосипед можно купить примерно за 200-300$, но не буду вводить в заблуждение — это всё равно не будет тем, о чем вы мечтали в детстве. Недостатки таких байков — большой вес, низкое качество механики, «тяжелый ход», проблемы с надежностью.
Покупать можно, только если вы собираетесь иногда, в хорошую погоду выехать на часик-другой в парк. Забудьте про то, что этот велосипед называется горным — из-за экстремально низкой цены все его компоненты сделаны из самых дешевых материалов.
Он не выдержит ничего, кроме спокойного катания по асфальту и хорошему грунту. Может быть, в качестве первого велика такой вариант и подойдет: либо вы увлечетесь и начнете активно катать, быстро убив его и купив новый, более высокого уровня, либо велохобби не захватит, и байк будет изредка использоваться по назначению.
Следите за распродажами, потому что иногда веломагазины продают залежавшиеся модели прошлого года, и можно за те же 300$ купить что-то поприличнее.
Велосипеды среднего уровня
Следующей ступенькой, повышающей уровень байков, я считаю 400-500$, хотя средним уровнем это назвать можно лишь условно. Скорее — это топ низкого уровня. За эти деньги мы получаем вполне рабочую (пусть и дешевую) трансмиссию от брендов Shimano или SRAM, колеса с двойными ободами, алюминиевую раму и иногда дисковые механические тормоза.
На мой взгляд, такой байк — наиболее оптимальный вариант для человека, неожиданно загоревшегося идеей велопоездок. По крайней мере, велосипед среднего уровня уже имеет достаточную надежность, чтобы оправдывать название mountain bike, он не развалится от прыжка с бордюра или динамичной покатушки по лесным тропинкам.
Разумеется, и здесь есть свои недостатки. Во-первых, вы никогда не получите рабочую амортизационную вилку на велосипеде за эти деньги. Во-вторых, механика будет всё же довольно низкого уровня, что потребует более частой и внимательной настройки.
Прочитайте про то, как начинающему выбирать свой первый велосипед.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Но если учесть, что начинающий не собирается выступать на соревнованиях (да и вообще неизвестно, будет ли серьезно катать), то подобные претензии нельзя принимать в учет. В первое лето вы поймете, нужен ли более дорогой велосипед, и если ответ положительный, то этот можно продать за полцены.
Сколько стоит хороший и надежный велосипед
Попытаюсь ответить на распространенный вопрос о цене хорошего велосипеда. Предыдущие два класса байков можно назвать приемлемыми, но всё же это не хорошие велы. Хорошим (в достаточной для любителя степени) велосипедом я называю следующее сочетание компонентов:
- Трансмиссия на уровне Alivio-Deore
- Гидравлические дисковые тормоза (или приличная механика)
- Амортизационная вилка не хуже SR Suntour, RST, RockShoX
- Алюминиевая рама с баттированием и гидроформингом
Если быть честным, то вот именно такой байк можно назвать велосипедом среднего уровня, а никак не те, о которых я писал выше. Стоимость зависит от конкретной комплектации, и это будет диапазон от 700 до 1000$.
Если вы пытаетесь выбрать байк по бренду, то это бессмысленное занятие. Хотите знать — почему? Прочтите мою заметку о том, какой марки покупать велосипед.
Для начинающего кажется дороговато, но покупка такого вела закроет этот вопрос на многие годы. Например, мой второй велосипед (после первого развалившегося за месяц ашанбайка) был куплен в 2006 году примерно за такие же деньги, и он до сих пор в отличном состоянии. Я проехал на нем не один десяток тысяч километров, и он ни разу серьезно не ломался.
А если дешевле?
Наблюдательный читатель заметил разрыв между ценой 500$ и 700$ на рекомендуемые мной классы байков. Дело в том, что в этих пределах цена будет отличаться только из-за более высокого класса трансмиссии, что почти не имеет практического значения.
Например, нет принципиальной разницы между велами за 500$ и 600$, потому что всё, что их отличает — это уровень переключателей (может быть Tourney и Altus). Ни в четкости, ни в надежности вы не сможете найти отличий между этой механикой, и тем не менее, заплатите больше.
Платить имеет смысл тогда, когда есть существенные различия — гидравлические тормоза, нормальная вилка и тд. Кроме этого, прочитайте мою статью о том, покупать ли совсем уж дорогой велосипед. Одним словом, если этой весной вы решите сесть на велосипед, то попробуйте трезво оценить свои финансовые возможности и степень увлеченности.
В принципе, если 700$ для вас не шокирующая сумма, то наверно, лучше купить хороший и надежный велосипед, в любом случае эта вещь будет приносить удовольствие. Но если бюджет мал, то это ни в коем случае не означает, что надо отказаться от желания сесть в седло.
Пусть дешевые велосипеды менее надежны, имеют больший вес и не так приятны на ходу, тем не менее, на них вполне можно не только кататься, но и выезжать в велопутешествие.
Как вариант, можно рассмотреть и подержанный вариант, прочитайте мою статью о том, как купить б/у велосипед.
Буду рад, если люди, которые еще не решили, каким видом физической активности заняться, склонились бы к велоувлечению. Друзья, поверьте, велик — это не просто спортивный снаряд, это — дверь в новый мир. Вы можете изменить всю свою жизнь, как это сделал я и многие читатели этого сайта.
Прошу тех, кто имеет опыт, рассказать в комментариях — сколько стоит ваш велосипед, какие были проблемы, считаете ли нужным покупать более дорогой байк. Согласны ли вы с моим мнением о том, что при наличии денег лучше всего купить велик за 700-1000$?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.