Я тут продолжаю «натягивать сову на глобус», то есть подгонять реальность под своё восприятие, по крайней мере, в том, что касается велосипедов. На данный момент у меня наблюдается навязчивая идея перекрыть все свои надобности одним байком.
Было время, когда на вопрос, вынесенный в заголовок, я отвечал пятью байками: гибрид, хардтейл, АМ подвес, КК подвес и шоссер. С этим многообразием пришлось завязать, когда на смену разгульной веложизни пришла жизнь семейная.
Теперь, проанализировав пару лет своей езды, я пришел к выводу, что на данный момент практически отошел от горного велосипеда. Даже имея мтб гибрид, почти ни разу не выкатывал его с целью прокатиться по грунту. Основной средой обитания является асфальт, как ни крути.
В наличии имеется два вела: мтб гибрид и довольно древний и тяжелый шоссейник. Ни один из них не вызывает особого энтузиазма. Поэтому хотелось бы вывести какую-то новую концепцию использования велосипедов.
Вводная следующая: на сегодняшний день у меня весьма скромные запросы по повседневному катанию — это просто асфальт, с умеренной скоростью, с уклоном в комфорт. Кроме этого имеются туристические потребности – как минимум, возможность крепления багажа и удобство хватов.
Поначалу я думал о циклокроссере, как об универсальном байке, который может перекрыть вообще все мои надобности. Действительно: на этом велосипеде можно гонять как на шоссере по асфальту, можно выезжать на грунт, почти как на найнере и, если не нагружаться походным хламом, то вполне можно ехать хоть в кругосветное путешествие.
Но всё же, кроссер — не совсем подходящее решение в моем случае. Жесткая короткая рама и спортивная посадка — это как раз то, от чего я отхожу последнее время.
Стальной Surly Long Haul Trucker, о котором я писал недавно в заметке об идеальном туристическом велосипеде, гораздо ближе к моей сегодняшней концепции. Он отлично вписался бы в повседневную езду, а про велопоходы я и не говорю — это его стихия.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
И всё же, сейчас моим мозгом владеет фолдинг-мания — я хочу складник!! Я не понимаю до конца, с чего у меня появился интерес к этим велосипедам. Я живу в Таллине, городе, где общественный транспорт бесплатен и очень сильно развит.
Потребности в комбинированном использовании автобуса и велосипеда нет совершенно — на транспорте быстро и удобно попадаешь в любой уголок города.
Недостатка в площади для хранения велосипедов вроде также не наблюдается — в моем распоряжении целый застекленный балкон, на котором в свое время жили целых пять коней.
Где-то на периферии подсознания, я понимаю, почему я хочу складник. Мне стыдно признаться, но несмотря на то, что я на страницах этого сайта всегда пропагандирую велоформу, контакты и прочую околоспортивную фигню, иногда хочется просто схватить байк, и прокатиться в чем есть — в джинсах и сандалиях. 🙂
Складной велосипед — он именно такой, его хватаешь и едешь, куда тебе надо. Без натягивания компрессионной одежды, без облачения в контактные туфли. Захотел, по дороге заехал в магазин, захотел — зашел с великом к друзьям. Наверно, хочется большей свободы от рамок, которые мы сами для себя определяем.
Я почти уверен, что хорошим складником с 24″ колесами можно полностью закрыть мои потребности в повседневной езде. Сложнее с туристическим применением. Несмотря на то, что я видел в интернетах немало примеров, когда люди успешно путешествовали на Дахонах или Бромптонах, я не верю, что складной вел может быть достаточно надежным под человеком 100кг + багаж.
Поэтому, наверно, в мою велосипедную концепцию на сегодняшний день лучше всего вписываются два байка — складной для казуальной езды и стальной туринг для путешествий.
А что вы можете сказать про себя? Сколько вам нужно великов, чтобы перекрыть свои потребности? Так, чтобы вам совсем хорошо стало? Фантазируем, но не отрываемся от реальности. Придерживаемся доходов, образа жизни, квартирных условий. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.