Сколько весит самый тяжелый туристический велосипед? 263 кг!

Техногики, трепещите, сегодня вы увидите страшное — самый тяжелый туристический велосипед, под завязку напичканный современной электроникой. Современной, оговорюсь, на момент 1988 года.

Именно тогда большой любитель велопутешествий Стивен Робертс придумал, как совместить два его хобби с работой. Хобби — велосипед и компьютеры, а работа — программирование.

Это сегодня для нас лаптоп с мобильным телефоном решают все вопросы удаленной работы и связи с клиентами, а тогда сложно было даже представить автономный велопоход и работу на компьютере одновременно. Об одной только возможности иметь доступ к электронной почте в любом месте тогда можно было лишь мечтать, а уж что говорить об полноценной работе…

Итак, Стивен приступил к реализации своего велопроекта под названием BEHEMOTH — Big Electronic Human Energised Machine, Only Too Heavy (Большая электронная машина на человеческой тяге, только слишком тяжелая). Работа заняла 3,5 года, изобретателю в разное время помогало несколько десятков волонтеров и еще сотни людей присылали свои пожертвования.

И вот, в 1991 году Стивен Робертс выкатил из гаража своего Бегемота (весом 263 кг) и в общей сложности накатал на нем 27000 километров вокруг США. В ходе велопутешествия он дал сотни интервью на радио и телевидении, рассказывая о своем велосипеде. Своё местоположение он определял по GPS того времени и картам, загружаемым в бортовой компьютер.

Чтобы двигать эту махину при помощи одной человеческой силы, понадобилась трансмиссия с 105 передачами, с двумя наборами передних звезд 5Т + 3Т и кассеты на 7 скоростей. Впрочем, я всё равно с трудом понимаю, как Стивен преодолевал холмы и горные перевалы (а за такой длинный путь, вероятно, их было немало), ведь общий вес велосипеда и ездока был выше 300 кг. Электродвигатель не применялся точно, это был принципиальный вопрос для изобретателя.

Чтобы не падать при минимальных скоростях, выгребая на самых низких передачах, Стивен придумал два вспомогательных колесика по бортам, назвав их «посадочным шасси». Шасси выдвигалось также для парковки байка и убиралось, как только наберется скорость, достаточная для стабильной езды на двух колесах.

Электронная начинка

Теперь к тому, ради чего и затевалась эта вся неоднозначная история — электронное оснащение велосипеда. Как я уже говорил выше, Стивену был нужен полноценный компьютер, мобильная спутниковая связь, пейджер и радиосвязь. Чтобы всё это реализовать, потребовалось создать вот такой BEGEMOTH (современные крокодиловоды с веломании, вы даже рядом не стояли). 🙂

  1. Модуль спутниковой связи, для отправки/приема емейлов и подачи сигнала SOS
  2. Отсек для радиостанции, вещающей в любительском диапазоне (HAM Radio)
  3. Трейлер со стальной рамой и фибергласовым корпусом. 2/3 объема занимает кемпинговое оборудование
  4. Аккумуляторный отсек с батареей на 30 А/ч (еще батарея 15 А/ч для компьютерной консоли)
  5. Компьютер для спутникового модуля
  6. Солнечные панели на 72 Ватт
  7. Антенна для радио передатчика, мобильного телефона и пейджера
  8. Легкоснимаемый дипломат с солнечной панелью в крышке и лаптопом внутри
  9. Моргалка
  10. Датчик движения, засекающий людей в радиусе 3м
  11. Стерео система, CD проигрыватель и 150 дисков
  12. На этой стороне: холодильник. На другой: компьютер с 207 Mb HDD, CD Rom и модемом
  13. Brain Interface Unit (компьютеризированный шлем)
  14. Стерео динамики
  15. Отсек для карт
  16. Встроенная в руль клавиатура для набора двоичного кода
  17. 105-ти скоростная трансмиссия
  18. Двойная сирена
  19. Рулевая тяга
  20. Телефон
  21. Компьютерная консоль: Mac с 40mb HDD для графики и IBM с 40mb HDD для обработки спутникового сигнала и навигации

Это что-то невероятное! Венцом творения стал Brain Interface Unit, шлем с микрокомпьютером, который выводил информацию на дисплей, расположенный перед правым глазом. Благодаря этому дисплею, Стивен мог проверять емейлы и печатать прямо на ходу. Кстати, клавиатура позволяла печатать только в двоичном коде, но изобретателя это не смущало.

Кроме этого, в шлем были встроены датчики движения для управления курсором на экране основной консоли… просто фантастика, и это 1991 год, напомню! Шлем также оснащался микрофоном, динамиками, зеркалом заднего вида и световыми приборами.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Но и это еще не всё! Чтобы мозг не закипел из-за обилия электроники, Стивен встроил в шлем активное охлаждение: холодная вода (на борту холодильник) из 7-ми литрового резервуара, располагающегося под велосипедом, при помощи насоса циркулировала по подкладке шлема. Нет слов….

История, конечно, уже старая, и сейчас Стивен вряд ли расскажет подробности, но в чем я серьезно сомневаюсь, так это в том — работала ли вся эта электроника в условиях путешествия. Учитывая, что велосипед собирался в гараже, смог ли изобретатель сделать электронную начинку своего Бегемота достаточно надежной, чтобы перенести путешествие в 27000 км?

Дождь, постоянные вибрации…. HDD, которые вообще не переносят тряски. Возможно, что это был проект, нацеленный на популяризацию темы мобильности компьютерной связи, а работало ли всё это великолепие, уже не так важно.

Мысли Стивена Робертса в наше время

Велоблоггер Alee с Cyclingabout.com связался с изобретателем и спросил, чтобы он поправил в своём Бегемоте, с учетом 2017 года на дворе. Вот что ответил Стивен:

«Сейчас такой велосипед весил бы намного меньше и выглядел более обычно, но остался с солнечными панелями и оборудованием для любительского радиовещания. Вряд ли я стал бы заморачиваться с клавиатурой, просто в то время распознавание голоса находилось в зачаточном состоянии и требовало больших компьютерных ресурсов.

Я бы сохранил дисплей перед глазом, он показал себя с хорошей стороны. По прежнему это был бы лежачий велосипед, но уже с новыми технологиями материалов рамы и трансмиссии.

Не уверен насчет трейлера. Снять груз с самого велосипеда — это замечательно, но в результате мы имеем снижение катимости, больше колес разного размера, значительно больший общий вес и мороку в мотелях.

Если бы я конструировал такой туристический велосипед сейчас, то тщательно продумал, как минимизировать вес и взять только то, что действительно нужно. Тогда Бегемот имел на борту тяжеленный спутниковый модуль Qualcomm, кучу CD дисков, набор инструментов, включающий даже дрель Makita, осциллограф и огромный по современным меркам лаптоп. Плюс гигантскую купольную палатку, вмещающую велосипед. Сейчас многие из этих вещей просто не нужны, а другие стали миниатюрными.»

На данный момент велосипед BEHEMOTH стоит в Музее компьютерной истории в Кремниевой долине.

Если вам понравилась история про самый тяжелый туринг, то поделитесь ссылкой на заметку в какой-нибудь социальной сети, порадуйте людей. 🙂 К сожалению, таких проектов больше не появится.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах