СО2 велонасос — прогресс, мода или необходимость

Есть такая штука — насос со сменными картриджами СО2, и судя по вопросам в почте, некоторые катальцы интересуются, имеет ли смысл покупать его вместо обычного насоса для велосипеда.

Мой опыт с аппаратами этого типа очень невелик (пару раз пользовался чужими), но в целом, хотелось бы прояснить для начинающих.

По сути, СО2 насос представляет из себя небольшую головку с резьбовым (или нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta или Schreder, в которую вставляется баллончик с сжатым углекислым газом. Более продвинутые модели имеют манометр (но они тяжелее).

Преимущества СО2 перед обычными насосами: низкий вес, удобство и скорость накачивания.

Вес

СО2 велонасос весит вместе с баллоном примерно 40-60 грамм, что меньше, чем легкие портативные насосы, но не сильно. Я бы не назвал вес особо важным аргументом, но тут есть нюанс.

Портативные насосы, которые могут конкурировать по весу с СО2, не очень удобны в использовании — это скорее компромисс между тягой к весодурству и реальным инструментом. Если же взять нормальный насос, которым удобно накачивать шину, то разница в весе уже будет ощутимой.

Удобство и быстрота

Здесь сложно что-то возразить, качать облегченным портативным насосом шину, например, 29х2.1 — это просто мучительное занятие. Я считал: надо примерно 300 качков, чтобы догнать давление до 3,5 атмосфер — это как будто лишние 20 км проехал (шутка). С СО2 насосом процесс накачки займет около минуты со всеми приготовлениями.

Недостатки

Стоимость СО2 картриджей. Их цена зависит от объема, бренда и конструкции. Ориентироваться можно на 100-200 рублей за самый ходовой объем 16 грамм.

По неопытности можно случайно выпустить весь воздух из баллона (если насос без клапана контроля давления).

Ограниченное количество картриджей. Обычно велосипедисты возят с собой один-два запасных баллона, но что делать, если вам «посчастливилось» проколоть колесо три раза?

Одноразовый или нет?

Есть типы СО2 насосов с клапаном контроля давления — вы можете накачать требуемое давление, и у вас еще останется запас углекислого газа, который можно использовать в будущем.

Если такого клапана нет, то всё содержимое баллона уходит за раз, особенно неприятна ситуация, когда одного картриджа чуть-чуть не хватает, чтобы добить нужное давление и приходится использовать второй, почти вхолостую.

Мне попадались только картриджи с резьбовым соединением, но существуют также и нерезьбовые, типа как для пневматического оружия. Эти баллоны стоят дешевле.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Как пользоваться СО2 велонасосом

1. Заменить камеру (заклеить)
2. Тщательно проверить шину на предмет застрявшего стекла
3. Присоединить баллон к головке насоса
4. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель
5. Нажать на спуск (если с клапаном)
6. Радоваться появившемуся инею на ниппеле

Производители рекомендуют по приезду домой выпустить углекислый газ из камеры и закачать воздух. Газ CO2 быстрее утекает сквозь резину, из-за чего давление снизится, и на следующей покатушке можно будет поймать «змеиный укус».

Более наглядно в видео:

Хватает ли одного картриджа СО2 для накачивания колеса

Это зависит от размера покрышки и давления, которое нужно закачать. Основные объемы баллонов:

-12 грамм — подходит для накачивания шоссейной покрышки 28″ х 23мм, давление примерно 7 атм

-16 грамм — подходит для накачивания покрышки гибрида 28″ х 32мм, давление около 4 атм или для шоссера 28″ х 23мм, давление 9 атм

-25 грамм — накачивает покрышку найнера 29″ х 2.1″ до давления 3 атм

Зачем это нужно обычному велосипедисту

Сказать однозначно, что СО2 действительно нужная вещь в хозяйстве обычного катальца я не могу. Этот девайс нужен в первую очередь там, где всё решают секунды — гонки, марафоны и т.д.

Возможно, такая вещь привлечет еще тех велосипедистов, которые любят всё самое современное и технологичное (маркетологи очень тепло к таким относятся).

С другой стороны, если стоимость картриджей для вас не является стоп-фактором, то воспользоваться СО2 баллоном вместо дополнительной работы обычным насосом — это просто приятно.

Особенно приятно, если участвуешь в темповой покатушке с со-катальцами: в случае прокола решаешь свою проблему максимально быстро, не задерживая команду. К тому же, если не хватит баллонов, то тебя выручат.

Лично я как-то не решился довериться СО2 насосам — катаюсь чаще в одиночку, а возить с собой картриджи и еще на всякий случай обычный насос, на мой взгляд — перебор.

Кому очень интересно — попробуйте, конечно, но как мне кажется, при отсутствии в катании соревновательной или хотя бы тренировочной составляющей, вы откажетесь от CO2 в пользу ручного насоса.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах