Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.
Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. 🙂 Подумаю над этим.
Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах. 🙂
Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.
Велосипед
Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.
Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.
У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.
Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.
Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.
Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.
Безопасность
Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.
Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.
От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.
К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.
Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.
Аксессуары
Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.
Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.
Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.
Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Одежда
Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.
Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.
Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.
У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.
Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.
Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.
Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!
Мотивация
Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.
Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.
Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду. 🙂
Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.
Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.
Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.
Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.
__________________________________
Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.
В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр… 🙂
Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.