Я надеюсь, мои читатели знакомы с таким явлением, как фатбайк. Если нет, то вкратце — это велосипед отнюдь не для толстых людей, как может показаться из названия, а байк с очень высокой проходимостью, достигаемой применением экстремально широких покрышек с низком давлением.
Такой велосипед идеально приспособлен для передвижения по сыпучей поверхности, например, по снегу. Я бы хотел сказать, что идея фатбайка пошла из Сибири, но к сожалению, энтузиасты зимнего катания по бездорожью оказались родом с Аляски.
До сих пор нельзя сказать, что фатбайки являются официально признанным типом велосипедов — всего несколько производителей производят для них компоненты. Широкая общественность также не принимает всерьез широкошинные байки, считая их странным и узконишевым решением.
Возможно, теперь всё изменится, потому что в дело вступил мой любимый велопроизводитель Specialized, представив в этом году свою версию фатбайка. Взгляните, разве вы не хотели бы себе в конюшню вот такую штуку:
Спеш не был бы Спешем, если бы не сфокусировался на дизайне и ездовых качествах нового велосипеда. Байк имеет облегченную алюминиевую раму с геометрией, как у их найнера Crave, а также карбоновую вилку.
FatBoy в средней ростовке будет весить примерно 14 кг, что более чем неплохо для фатбайка. Конструкторы поработали над ободами — удалив лишний металл, они получили обод 26″, шириной 90 мм, весом всего 795 грамм, причем жесткость и надежность при этом не пострадала.
На демонстрационном велосипеде надеты покрышки фирмы Surly шириной 4.8″, так как штатная резина Specialized Ground Control еще не вышла в серийное производство. Вообще, рама FatBoy вмещает максимальный размер шины до пяти дюймов.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Кстати, рабочее давление в таких широких покрышках всего-то 0.5 атм, из-за чего колесо абсорбирует все неровности, камни и корни и как будто прилипает к земле в поворотах.
Тест-райдеры отмечают, что FatBoy при своей ширине покрышек совсем не неуклюжий увалень — все отмечают отличную приемистость и чуткую управляемость велосипедом.
На вопрос «Зачем Specialized понадобился фатбайк в модельном ряду», продукт-менеджер Тодд Канателли отвечает, что сегмент фатбайков — это самый быстрорастущий тренд, поэтому они не хотели бы терять спешефанов, желающих обзавестись ширококолесным велосипедом.
Байк получился на самом деле весьма симпатичным, но по-моему, Specialized может сделать красивый спортивный аппарат из любого казуального велосипеда. В прошлом году вышла их модель электробайка Turbo, и на мой взгляд, это первый велосипед с электроприводом, который бы я с удовольствием купил, потому что с точки дизайна он безупречен.
Уверен, что в области фатбайков тоже всё будет хорошо, наверняка пойдут неплохие продажи, ориентировочная цена на младшую модель, оснащенную механикой уровня SRAM X7, составит 2000 долларов в США. Значит, до нас эти байки дойдут по цене примерно 80 000-100 000 рублей. Учитывая, что это Specialized, то цена кажется нормальной.
Я уверен, что среди моих читателей есть пользователи фатбайков, расскажите, как оно, сколько стоит, сколько едет. Вопрос к остальным — что вы думаете о фатбайках, обзавелись бы такой игрушкой для зимнего сезона?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.