Вопрос — с какой скоростью можно ехать на велосипеде всегда беспокоит начинающих катальцев. Давайте для начала поговорим о движении на горном байке, потому что именно этот тип, скорее всего, будет первым для многих.
Примеры спортсменов, которые устанавливают невообразимые примеры скорости на велотреке оставим энтузиастам велоспорта, это вопрос нечеловеческих нагрузок, постоянных тренировок и разумеется, фармакологии.
Что такое средняя скорость
Многие начинающие смотрят на спидометр, и увидев цифры вроде 30-35км/ч, хвастаются этим достижением. Но это — так называемая крейсерская скорость — эти цифры легко достигаются при скатывании с горки, попутном ветре и т.д.
Средняя скорость — это расстояние, поделенное на время. И печально, но чтобы получить на всей дистанции среднюю 25, нужно стабильно ехать 28, а то и 30, потому что то там подъем, то тут притормозили перед светофором — скорость падает.
С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде
Итак, вы — обычный человек, не особо увлекающийся спортом (да что там, вообще не увлекающийся). Ваш байк — не слишком продвинутый МТБ. Я думаю, что не стоит расчитывать на скорости больше 20-22км/ч. Подчеркиваю, речь идет именно о средней скорости.
Средний велосипедист может довольно долго ехать на горном байке со скоростью 20-25км/ч, но при встречном ветре или частых подъемах она снизится до 15-18км/ч, это нормально. Надо скептически относиться к рассказам простых катальцев, которые, якобы ездят под 30км/ч постоянно. Вполне возможно, что у них неправильно настроен спидометр.
Скорость шоссейного велосипеда
Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.
Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. ? На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.
Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.
Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.
Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.
В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.
На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.
Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.
Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.
Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.
Как ездить на велосипеде быстрее и дальше
Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:
Улучшать физическую форму
Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.
После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше. ?
Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда
Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( ? ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.
Снижать сопротивление качению и вес велосипеда/ездока
По ровной дороге узкая и сильно накачанная шина катит лучше — это можно и нужно использовать. Даже на горный байк есть смысл ставить шоссейные слики, если катаешь по асфальту. Вес важен при резком разгоне и подъемах — поставьте более легкие колеса и покрышки, или вообще возьмите у знакомого дорогой велосипед — почувствуете, насколько он лучше идет в гору.
А если удастся избавиться от лишнего веса на собственном теле… разница будет еще сильнее заметна. В сочетании с первым пунктом (прокачка физики) вес имеет свойство снижаться — это сделает вашу езду на веле еще быстрее.
Хороших дорог вам!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.