Суровые белорусские ПДД для велосипеда

Говорят, что, в Белорусии нельзя ездить на велосипеде по проезжей части, если есть тротуар или велодорожка. На мой взгляд, невероятная глупость, это же просто убивает весь смысл велосипеда как транспорта.

С чем вообще связано такое ограничение? Я думаю, что в мире очень мало стран, где к велосипеду применяется такая циничная дискриминация.

Я тут нагуглил про ПДД:

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Интересно, а на загородной дороге что считается обочиной, если нет разметки? Край асфальта или песочная часть с гвоздями?

И еще, что считать невозможностью движения по тротуару? Если, допустим, я вижу, что моё велоприсутствие на тротуаре может вызывать опасность для пешеходов, то это нормальная отмазка для полиции?

Дурной закон, помнится, у нас в Эстонии одно время тоже хотели принять нечто подобное: типа, вам настроили сотни километров велодорожек, вот там и катайтесь. А то, что все эти велодорожки являются совмещенными с пешеходными тротуарами, вроде как и не важно.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


К счастью, не приняли, сейчас можно ездить на велосипеде по проезжей части, даже если рядом проходит велодорожка. Это часто злит водителей, потому что они, по простоте душевной, думают, что мы вылезаем на проезжую часть исключительно, чтобы им досадить.

На самом деле, если ты едешь на велосипеде в приличном темпе, то двигаться по велодорожкам значительно опаснее, чем по автодороге. Одна из опасностей — сворачивающие во двор и выезжающие из двора автомобили. Так недавно в Таллине сбили известного радиоведущего Бориса Горского (к счастью, пострадал лишь велосипед).

По этой причине, я всегда стараюсь ехать по проезжей части, там сворачивающий во двор водитель явно видит меня на дороге, и тот, кто выезжает, тоже замечает велосипед, так как смотрит на поток транспорта.

И я уж не говорю про помехи на тротуарах и велодорожках в виде пешеходов, роллеров, людей с собаками на поводке, бегающих детей и т.д. Всё-таки надо выбор предоставить велосипедисту — ему виднее, где в конкретный момент безопаснее, на велодорожке или на проезжей части.

Интересно, как вообще развивается велосипедной движение в Белоруссии с таким ограничением? Я очень сомневаюсь, что там достаточно полноценных велодорожек, а скакать по высоким бордюрам — это удовольствие ниже среднего.

Белорусские читатели, расскажите, насколько всё строго и как вы там катаете?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Один комментарий

  1. Велосипедисты в Беларуси особо не заморачиваются насчёт ПДД, по крайней мере в небольших населённых пунктах, ездят по проезжей части, т. к. по тротуарам в нормальном темпе ехать невозможно из-за бордюров. Меня ГАИ было просто предупреждали «едьте по тротуару», без штрафов.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах