Тормозные роторы, разница между Centerlock и 6 Bolt

Эту заметку я решил написать после вопроса моего читателя-начинающего велолюбителя, который решил проапгрейдить свой байк с вибрейков на диски: «Купил гидравлические тормоза и колеса с дисковыми втулками, но почему-то роторы не подходят».

Неприятный сюрприз — существует два основных стандарта крепления тормозных дисков (роторов) ко втулкам: Centerlock и 6 Bolt, которые не взаимозаменяемы.

6 Bolt — простой классический стандарт: ротор прикрепляется к фланцу втулки шестью болтами с головкой под отвертку Torx. Большинство велосипедов с дисковыми тормозами имеют именно этот тип крепления.

Centerlock — это маркетинговое изобретение Shimano. Компания выпускает как втулки, так и дисковые тормоза, причем является одним из лидеров на массовом рынке, так почему бы не добавить эксклюзива.

Внешне это выглядит так:

brake_rotor_2

Так как стандарты крепления разные, то и втулки не похожи друг на друга:

brake_rotor_3

Что лучше: Center lock или 6 Bolt

Самая большая практическая разница между Centerlock и 6 болтов — это скорость установки роторов, шимановские диски просто прикладываются к фланцу втулки и зажимаются гайкой. Но часто ли возникает потребность снимать тормозные роторы? На мой взгляд, только при перевозке байка в самолете, ну, и в каких-то частных случаях, типа замены вилсета.

Зато шести болтовые диски снимаются при помощи отвертки Torx, которая есть в любом мультитуле, а вот центерлоки без специального ключа (подходит ключ для кассеты) снять не получится.

Небольшой плюс стандарта 6 Bolt в том, что под него продается огромное количество втулок и роторов, от дешевых до дорогих и облегченных, тогда как Centerlock — это в основном сами Shimano и основные производители, работающие по лицензии. Впрочем, ассортимент тоже немалый.

Шести болтовые роторы немного легче центерлоковых, но в свою очередь, втулки под Centerlock чуть легче, чем 6 Bolt, поэтому конечная разница в весе очень небольшая.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Не думаю, что есть какие-то серьезные причины отдать предпочтение одному из типов.

Что делать, если диски не подходят ко втулкам

Итак, возвращаемся к ситуации моего читателя: что делать, если вы по незнанию купили, скажем, дисковые тормоза Shimano и вилсет со втулками под 6 болтов .

1. Простой вариант — купить роторы под шесть болтов, в большинстве случаев шимановские тормоза прекрасно работают с чужими дисками. Минус в том, что роторы стоят не так и дешево.

2. Дорогой вариант — купить еще один вилсет (или наоборот, тормоза) под правильный стандарт.

Если бы ситуация была диаметрально противоположной, то есть на центерлоковые колеса нужно было бы поставить обычный ротор, тогда можно купить адаптер Centerlock — 6 Bolt.

brake_rotor_5

К сожалению, об адаптерах в обратную сторону (с колес 6 Bolt на роторы центерлок) мне ничего не известно, может быть, кто-нибудь в комментах прояснит.

_________________________________________________

В целом, тормоза от основных массовых производителей Shimano и Sram (Avid) работают одинаково хорошо. Главное, перед глобальным апгрейдом велосипеда сразу определитесь, на какой вы стороне, чтобы не было вот таких неприятных сюрпризов.

Лично я держусь старого доброго шести болтового стандарта, он мне как-то более понятен, а как у вас?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах