Тренировки на велосипеде + жена. Как совместить?

Вслед за моей публикацией про то, как приохотить свою вторую половину к велосипеду, я получил несколько не совсем обычных отзывов. Суть их сводилась к следующему.

«Твои советы рабочие», — говорит мой читатель, — «но они годятся лишь для тех, у кого вагон времени. У меня просто нет столько свободных часов, чтобы уделять их медленному катанию с женой. Вопрос: или отказаться от гонок, тренировок и ПВД, или кататься с женой, причем с неизвестным результатом, потому что её вряд ли это сильно увлечет. Что делать?».

Было еще такое мнение: человек просто физически не может кататься со скоростью жены, ему это в тягость. Вполне понимаю этого читателя — я не раз писал, что ехать медленнее своего комфортного темпа бывает даже тяжелее, чем катить с перегрузкой.

Ситуация, казалось бы — безвыходная. И тем не менее, я вижу как минимум два выхода, в обоих случаях на помощь нам придет техника.

Первый вариант

Как-то раз ехал очередную дальнобойную покатушку по нашим многочисленным второстепенным загородным дорогам. Сильный встречный ветер, тяжело, держу крейсерскую 23 км/ч — напрягаюсь.

Совершенно неожиданно (в ушах свистит ветер) сбоку меня обходит парочка велосипедистов, и со стабильным тридцатником уходит вперед. Причем, мужчина сидит на колесе у женщины.

Я уже к тому моменту прилично устал, хотел сесть им на колесо, но куда-там — вывалился. Километров через двадцать останавливаюсь у придорожного шалмана, чтобы пополнить запасы воды. Смотрю — на улице за столиком сидит та парочка, которая меня обогнала.

Подошел, разговорился. «Круто катаете», — говорю женщине, — «в такой ветер держать 30 км/ч — неплохо!». Смеются. Я не понимаю. Мужчина показывает на велосипед жены. Вроде обычный гибрид: крылья, подножка, сумка на багажнике. Никаких намеков на спортивность.

Но тут я понимаю, в чем дело. Из сумки на багажнике тянутся провода к передней вилке, а там — огромная втулка на переднем колесе. Всё ясно — велосипед с электромотором.

Как оказалось — эти люди нашли для себя выход в похожей ситуации. Оба хотят проводить время вместе, оба любят путешествовать. Долгое время не могли договориться насчет темпа езды. Жена могла стабильно ехать не быстрее 20 км/ч, да еще с попутным ветром.

Любая горка или встречный ветер приводили к усталости и сокращению маршрута. Помучившись так с год, муж заказал комплект электрооборудования для переоснащения велосипеда жены.

Это оказалось просто прорывом. Выяснилось, что жене не нравилось катать с мужем не только из-за усталости, но и потому, что ей казалось, что она для него обуза в дороге. С электромотором же она сама могла загонять его в самый короткий срок.

Она сказала, что помощь от мотора регулируется, и обычно она ставит так, чтобы можно было катить 30 км/ч по прямой (комфортный темп мужа) с нагрузкой, как будто она едет всего 18 км/ч. Это устраивает обоих.

Муж держит свой тренировочный темп, а жена при этом наслаждается легкой велопрогулкой, даже не вспотев. Иногда, как в этот раз — она даже тащит мужа на колесе против ветра. 🙂

Для них это оказалось ключом для совместного времяпрепровождения — они каждые выходные катают по 100-130 км, объездили всю Эстонию, побывали в Финляндии и Швеции с велосипедами. В семье отличные отношения, люди занимаются любимым делом, все довольны.

Так что, мужья-спортсмены и нелюбители «матрасного» темпа — вот оно, решение! Вместо того, чтобы заставлять вторую половину «больше тренироваться», перенимайте опыт.

Два минуса этого способа — вес конструкции и стоимость. Если я правильно помню, тот человек сказал, что мотор с аккумулятором весят около 13 кг. С учетом веса самого велосипеда, общая масса приближается к 30 кг.

Но полагаю, что это критично только в моменты транспортировки электровелосипеда, например когда нужно поднять его на этаж. На ходу вес не замечается, разумеется.

Другой минус — цена. Переоснащение велика обошлось немногим меньше 1500 евро. Дорого это или нет, решать вам. Вполне возможно, что можно найти и более дешевые варианты, и при наличии прямых рук прилично сэкономить.

Второй вариант

Лично я никогда не рассматривал покупку электромотора для велосипеда жены всерьез — учитывая наш автономный формат велопоходов, с зарядкой аккумуляторов определенно были бы проблемы.

Вдобавок, наши физические кондиции не так уж полярны. Мы вполне можем выработать примелемый для двоих темп движения, что не раз подтверждали наши совместные походы.

Однако у нас другая проблема — «горючее» Мурзика заканчивается значительно раньше, чем моё. Она начинает отставать, темп снижается, и в результате, все длинные переходы в завершающей части были мучением для обоих.

В этом случае самый логичный выход — тандем. К сожалению, в наших широтах этот замечательный вид велосипедов практически отсутствует, и нет даже возможности прокатиться для пробы.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Многие даже считают тандемы неким видом клоунады — якобы такой велик очень далек от практического применения. Жаль, что такие люди не знают о том, что на тандемах осуществлена не одна кругосветка.

Я даже могу сказать, что и в продвинутой Европе не так часто можно встретить эти велосипеды. Наверно, все-таки их распространение сдерживает узость целевой аудитории.

Полагаю, что основные потребители тандемов — это семейные пары, вроде нашей, желающие как-то синхронизировать вклад обоих в преодоление дороги.

Лично для меня самым важным качеством тандема является то, что Мурзик всегда будет рядом со мной, и мне не придется думать, устала ли она, отстает ли, когда сделать привал.

Два велосипедиста на таком велике выигрывают у двух одиночек. Причина — второй номер всегда сидит «на колесе» первого, и эффективность этой пары при прочих равных должна быть выше, чем у тех, кто едет на отдельных байках.

Конечно, имеется и обратная сторона, и даже не одна. Одна из главных проблем — это вес и громоздкость системы. Там, где можно легко справиться с двумя велами по отдельности, возникнет немалая проблема с тандемом.

В Италии мы частенько использовали поезда для подброса в нужные точки. Часто приходилось перебираться на другую сторону платформы по тоннелю или мосту. Со всеми известными мне матами я переносил по очереди два груженных велосипеда через лестницы. С одним тандемом я бы не справился без снятия груза, что совершенно не вариант.

Другая сложность — перевозка тандема на самолете. Не знаю точно, но на мой взгляд, могут возникнуть проблемы с максимально допустимыми габаритами. Если кто-то из моих читателей пользовался авиацией в данной ситуации — дайте знать.

И даже если не брать в учет путешествия, то для тех, кто хранит велосипед в квартире многоквартирного дома — морока еще та. В лифт не поместится, тащить по лестнице в одиночку — тяжко.

У меня был огромный энтузиазм относительно покупки тандема. Наша квартира на втором этаже, и кое-как я бы справился с его подъемом-спуском.

Но сложности с покупкой данного раритета убили весь мой энтузиазм. Я искал вариант полегче, со спортивной или туринговой геометрией. Местные магазины согласились помочь, но ценник озвучили такой, что одна тандемная рама стоила дороже, чем два не самых плохих горных хардтейла.

Я пытался найти что-то более-менее подходящее в европейских магазинах, но в лучшем случае видел тандемы в сборе, что означало огромные трудности с доставкой.

Одним словом, не найдя за зиму приемлемого варианта, я на это дело плюнул, и решил отложить вопрос до светлого будущего.

Тем не менее, я очень рекомендую присмотреться к варианту с тандемом тем мужчинам, чьи жены любят путешествовать на велике, но физически не тянут их скорости или расстояний.

Представьте: вы берете в дороге на себя основной труд, а жена спокойно подкручивает педали сзади. Один человек сказал мне, что даже в случае, когда номер два не слишком напрягается, на тандеме скорость 30 км/ч является довольно легкой. Если задний ездок тоже начнет упираться, то и сороковник не большая проблема.

Согласитесь, выглядит заманчиво для путешествий. Имея среднюю хотя бы 28 км/ч, можно проходить значительно большие дистанции за день, чем при средней скорости 20 (типично для нас в походах).

Замечу, что россиянам проще. В России оперирует на рынке не одна фирма, изготавливающая титановые рамы на заказ. За вполне приемлемые деньги можно получить раму любой желаемой геометрии, в добавок сделанную из одного из лучших материалов для велотуризма.

Так что камрады, кто жаловался на нехватку времени — если вы реально хотите, чтобы сохранялся и тренировочный темп, и жена была рядом — вот вам два абсолютно рабочих метода, как выйти из этой ситуации.

Да, в обоих случаях потребуются немалые денежные вливания, но деньги — это лишь деньги. Вы ведь наверно, потому и занятой такой, что зарабатываете много. 🙂

В конце концов, всегда можно на чем-то сэкономить, взять халтуру или продать что-то не нужное. Если желание есть — выход обязательно найдется.

Может быть, мои читатели знают еще какой-то способ, как любители тренировок могли бы заниматься своим любимым делом в компании второй половины?

Что вы думаете по поводу тех методов, что я привел в заметке? Стоит оно того, чтобы связываться с тандемами и электровелосипедами?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах