Убийцы коленей — трансАльп на fixed gear

Хоть я сам не катаю на велосипедах с фиксированной передачей (это когда нет свободного хода заднего колеса), я почему-то очень интересуюсь этой темой, и всегда с удовольствием наблюдаю за любителями фиксов.

И тут, в моё инфополе попало просто потрясающее видео о четырех парнях из Германии, которые решили пересечь Альпы на фиксах. Именно так — Альпы на фиксах, ехать через перевалы, вверх и вниз на одной передаче.

Я не отрываясь смотрел все 17 минут этого видеоролика — операторская работа великолепна, а альпийские ландшафты завораживают. Но самое главное — велосипедисты, прошедшие за четыре дня и 400 км все круги ада!

Команда любителей-энтузиастов, которая называет себя 8bar, стартовала в немецком городе Миттенвальд, в северных предгорьях Альп. Их маршрут проходил через несколько перевалов, и должен был закончится в итальянском городе Рива, стоящем на северной оконечности озера Гарда.

Было решено, что для апхилла и затяжного даунхилла надо использовать разные соотношения передач, поэтому основной трансмиссией на велосипедах стояли звезды 48-19, а когда начинались длинные спуски с большим градиентом, то ставили заднюю звезду 17Т.

Насколько я понимаю, менять звезды с большой разницей в количестве зубьев не получится, так как пришлось бы ставить натяжитель цепи, а это противоречит минималистической концепции фиксов.

Первый день ребята ломили в гору бодрячком, а когда добрались до первого серьезного спуска длиной 5 километров, то поменяли задние звезды, и понеслись. Вообще не представляю, как можно ехать вниз на фиксе в такой уклон, да еще и по серпантину. Тормозили скидами, из-за чего убили не одну заднюю покрышку.

Заметил в видео, что в некоторых местах велосипедисты поднимали ноги на раму, а педали крутились свободно, но вопрос — как обратно встать на педали, они ведь вращаются с бешеной скоростью!


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Основным событием второго дня был перевал Nobertshöhe — серпантин с 11 поворотами, ведущий на высоту 1405 км. На профиле маршрута это выглядит почти стенкой, даже на тракторной передаче горного байка 22-34 замучаешься подниматься, как же возможно туда заползти на 48-19??!

Парни прокляли всё на свете, пока поднимались, колени отваливались, пульс находился в анаэробной зоне, но они не остановились, и не пошли пешком. Всё это на жаре под 30 градусов. Жесть! Наверно, фантастические пейзажи они в этот момент даже и не видели…

Третий день был с самым большим километражем — 150 км, и преимущественно вниз. В одном месте был даунхилл с уклоном 20%, скорость на этом участке зафиксировали почти 70 км/ч, как можно вращать ногами с такой скоростью??

Четвертый день оказался самым сложным — колени и мышцы ног были уже на пределе, накопилась общая усталость, а впереди еще затяжной подъем длиной 15 километров, который на бумаге казался не слишком крутым, но вытянул из парней последние силы.

Наконец, к вечеру они достигли Рива дель Гарда, я как увидел на видео, так сразу нахлынула такая ностальгия, сразу захотелось там снова побывать

Я, конечно, не знаю, что хотели доказать эти ребята: то ли то, что трансальп на фиксах возможен, то ли то, что у них титановые коленные суставы, но меня это видео впечатлило не на шутку. Очень рекомендую посмотреть!

Красота-то какая!


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах