Когда я увидел эту новость, то первым делом проверил, не первоапрельский ли это розыгрыш. Оказалось — нет. Суть в следующем: австралийцу Майклу Фрейбургу стало не хватать нагрузок во время тренировок на велосипеде.
Нужно было загонять пульс в тренировочные зоны, а просто валить по прямой ему казалось скучно, гор по близости не наблюдалось. По его словам, он пробовал ездить с поджатыми тормозами, ставил более мясистую резину и тяжелые ободья, но всё это полумеры.
Тогда ему пришла идея втулки с электромагнитным тормозом, причем, чтобы нагрузкой можно было бы управлять. В результате, мир увидел странное устройство: Terrain Dynamics AIRhub.
Весит втулка 1.5 кг и стоит почти 1500$. Максимальное сопротивление — 100w. Управляется по BT со смартфона. Есть ручной режим для произвольной нагрузки, есть смарт режимы, например, отслеживая ваш пульс, втулка будет удерживать такое сопротивление, чтобы вы, к примеру, работали на пульсе 165. Можно по разному запрограммировать мозги устройства, в результате получается гораздо более интересная тренировка, по сравнению с монотонным вкручиванием.
В групповых тренировках, когда велосипедисты идут сменами, втулка дает нужное сопротивление, пока ты сидишь на колесе, и убирает нагрузку, когда пришла очередь идти лидером. Это тоже отслеживается через пульсометр.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Так же создатель втулки предлагает такой сценарий: выезжая покатать с супругой или ребенком, тренирующийся велосипедист может считать это время потерянным, так как они вряд ли смогут ехать в его темпе. А с этой штукой можно поставить нужное сопротивление и провести тренировку даже в этих условиях.
При всей вроде бы абсурдности изобретения, возможно, оно имеет право на жизнь. Люди, занимающиеся с тренером, получают готовые программы, составленные специально для них, в которых есть рекомендации по интервальным сегментам с определенной нагрузкой. Втулка помогает сделать тренировку более стабильной.
Судя по цене, Terrain Dynamics AIRhub ориентирована на самых продвинутых гиков, увлекающихся любительским велоспортом. Интересно было бы узнать, много ли удалось продать втулок (если вообще удалось).
В качестве гораздо более дешевой альтернативы могу предложить желающим следующее: ашанбайк-двухподвес весом 25 кило и кирзовые сапоги вместо контактных туфель. Уверен, что впечатления от такой тренировки будут гораздо более яркими, чем с вышеупомянутой втулкой.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.