Велосипедисты из пригорода Парижа долго жаловались властям на опасное место — велополоса проходит по узкой дороге, где разъезжаются автомобили и останавливаются автобусы. Нетерпеливые водители используют велосипедную часть проезжей части, чтобы проехать и не ждать, пока путь очистится.
Власти обещали сделать велодорожку защищенной — поставить прерывистый бордюр, чтобы въезд для автомобилей стал невозможен, но как обычно, всё это тянулось до тех пор, пока в этом месте не сбили велосипедиста.
Городская администрация тут же приняла меры, чем вызвала шок у местных велолюбителей — вместо обещанного бордюра, велодорожку замостили лежачими полицейскими, высотой 10 см. Очень оригинальное решение!
В результате ситуация выглядит так: водители как ездили по велодорожке, так и ездят — нет проблем проехать несколько метров по лежачим полицейским, чтобы обогнуть автобус, стоящий на остановке. Велосипедисты теперь не могут ехать в два ряда, поэтому приходится уходить на пешеходный тротуар, чтобы не столкнуться со встречным велосипедом.
А я вот думаю, а что мешало потратить такое же время на установку бордюра, ведь это как раз то, чего хотели велосипедисты! Ну, или хотя бы пластиковые столбики!
Одним словом, сложно ужиться велосипеду и автомобилю. В Европе водители уже воют, я потом расскажу, как в Британии их начали штрафовать за близкий проезд к велосипедисту.
Решение есть — это защищенные, отделенные от потока авто-трафика велодорожки. Их обустройство практически ничего не стоит в масштабе городских дорожных работ. Вот что выяснили энтузиасты защищенных велодорожек в Штатах:
Хорошо для бизнеса
На 49% увеличился оборот там, где были установлены защищенные велополосы. Это вызвано тем, что людям стало удобно добираться на велосипедах до магазинов и контор.
На 55% увеличился поток велосипедистов на тех улицах, где велополосы сделали защищенными.
Выяснилось, что велосипедисты останавливаются на своём пути с целью шоппинга в местах с хорошей инфраструктурой.
Пешеходы и велосипедисты тратят больше денег и чаще заходят в магазины, чем автомобилисты. Речь тут, я полагаю, именно о небольших уличных магазинах, а не вообще в целом. Водители тратят деньги в больших супермаркетах, где можно бесплатно припарковаться.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Хорошо для безопасности
На 89% уменьшилось количество травм велосипедистов на защищенных полосах.
Водители не должны беспокоиться о неожиданно выскакивающих велосипедистах.
Пешеходы не должны опасаться велосипедистов на тротуаре.
В Чикаго на 161% увеличилось количество велосипедистов, останавливающихся на красный сигнал светофора. Хотя я, честно говоря, не совсем понимаю, чем защищенная дорожка мотивирует их останавливаться.
Хорошо для всех
71% американцев выражали интерес к использованию велосипеда в качестве транспорта, но опасаются это делать. Защищенные велодорожки решают эту проблему.
Плюс один велосипед — это минус один автомобиль, минус загрязнение воздуха, уменьшение воздействия на дорожное покрытие и в конечном счете снижение налоговой нагрузки для обслуживания дорог.
Я где-то читал дискуссию, почему нельзя повсеместно прикрыть велодорожки высокими бордюрами от авто-трафика: сведущие люди говорили, что в узких местах тогда будет не пробраться спецтехнике при затрудненном движении. С другой стороны, пластиковые столбики функцию защиты велосипедистов выполняют, и спецтехника в случае чего сможет через них пробраться…
Энтузиасты велодвижения спорят о пути развития городов, не все поддерживают идею простых отделенных бордюром велодорожек. Считается, что в целом это не решает проблему велосипедистов: всё равно приходится стоять на светофорах, проезжать перекрестки и т.д. Нужны настоящие велосипедные магистрали, пролегающие над землей, с развязками и виадуками. Чтобы вообще рядом не было никакого авто-трафика.
А велорадикалы, в свою очередь, считают, что в идеале вообще все автомобили надо выпереть из города, а загородные автомагистрали зарыть под землю. И тогда наступит рай для человека — снизится шум и загрязнение воздуха, везде будут зеленые парки и велосипедные дороги. Мечты, мечты…
Полагаю, что в ближайшее столетие есть смысл мечтать хотя бы о защищенных бордюром велодорожках. Напишите в комментах, увеличило бы это популярность велосипеда, на ваш взгляд? Ведь кроме шуток, но боязнь езды по городу на велосипеде отпугивает очень много лояльного народа.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.