Велосипедный шлем

Я на страницах сайта vkotovski.ru уже не один раз призывал своих читателей обязательно одевать велошлем при езде на велике. Интересно, что в последние годы все больше людей осознают такую необходимость. Например, у нас в Эстонии это приняло повальный характер. На улице уже редко встретишь катающего с пустой головой человека (речь, конечно, не про подростков — им все равно). По телевидению идет социальная реклама, причем от имени популярного мотогонщика.

На мой взгляд, это очень правильное движение. Правда, я недавно слышал по радио забавную статистику: соотношение эстонцев/русскоязычных велосипедистов, которые носят шлем, равно примерно пять к одному. Может быть, мои читатели объяснят мне в комментах, почему так. Я лично не могу понять. Мы в нашем русском велоклубе biketime.ee очень жестко пропагандируем езду на велосипеде в шлеме, и могу похвастаться, что 95% наших сокатальцев это правило соблюдают.

Особенно важно объяснить детям важность велосипедного шлема. Именно дети и подростки чаще становятся жертвами падений с великов, потому что они выделывают друг перед другом всякие штуки, с вполне предсказуемым результатом. Поэтому я крайне рекомендую любому вменяемому родителю: купил ребенку велик, купи и детский велошлем. И самое главное, убеди своего отпрыска его носить, а то весьма вероятно, что в его окружении это окажется не модно. Расскажи ему про велоспорт, про экстремальные виды велосипедизма, покажи ролики с Лэнсом Армстронгом, Брайном Лопесом или другими гонщиками. Может, это закрепит у ребенка в подкорке, что велосипедный шлем — это круто само по себе.

Выбор велосипедного шлема

Сегодня немного углублюсь в этот вопрос и расскажу, как выбрать этот полезный аксессуар. Начинающих велосипедистов вводят в ступор цены на некоторые велошлемы: отдельные модели могут стоить три тысячи рублей, и даже больше. В чем же разница с теми экземплярами, что продаются в супермаркетах? Спроси вы меня такое года два назад, когда я был практикующим велофетишистом, я бы мог два часа рассуждать о том, насколько лучше брендовый шлем.

Сейчас, когда фетишизм меня отпустил, я вижу только следующие различия: вес, эргономика, дизайн и бренд. С первым все понятно — чем легче шлем, тем менее он заметен на голове, но нельзя сказать, что китайские изделия отличаются чугунным весом. Эргономика — это то, насколько грамотно спроектирована обвязка, насколько хорошо вентилируется голова и т.д. Это очень важный фактор, китайские велошлемы, к сожалению, здесь проигрывают брендовым вчистую. Дизайн и бренд важны лишь продвинутым велосипедистам. Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне нюансов. Тратить сто долларов на кусок пенопласта не имеет смысла начинающим, особенно если весь их велик стоит 300-500$. Кстати, если еще не читали мою статью, как выбрать велосипед для начинающего, то сделайте это.

В плане безопасности китайский велосипедный шлем за пятьсот рублей из супермаркета защитит вашу голову не хуже, чем дорогой MET или Giro. Главное, примерить его перед покупкой. Правильно выбранный шлем одевается комфортно, обвязка нигде не жмет и не трет. На затылочной стороне должна быть регулировка, которая позволит закрепить его так, чтобы он не ездил. Это очень важно, потому что неправильно сидящий головной убор серьезно снижает свои защитные свойства. Я советую для начала попытаться выбрать хорошо вам подходящий дешевый велошлем из супермаркета, и только если таковой не найдется, идти в веломагазин. Учтите, что в веломагазине все недорогие головные уборы тоже китайские, и не слишком отличаются от того, что продаётся в Ашане. Поэтому если уж тратить деньги на хороший велосипедный шлем, то обратите внимание на признанные бренды, такие как MET, Bell, Giro.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Типы велошлемов

Теперь пару слов о типах велошлемов. Основные три типа: а) используемый для горного и шоссейного велосипеда, б)котелок, в котором в основном катают подростки на BMX, в) так называемый фулл-фэйс, для экстремального велоспорта. Наш тип — первый, потому что он легкий и хорошо вентилируемый, что крайне важно для длительных поездок на велосипеде. Второй тип шлемов — котелок — хорош тем, что он используется в других видах спорта: скалолазании и парапланеризме. Удобно, что не нужно тратить лишние деньги, если занимаешься всем этим одновременно. Но для поездок на велосипеде, особенно на длинные дистанции он не очень подходит — сварится голова на полуденном солнце.

Еще учтите такую вещь: если вы однажды хорошо приложились шлемом, и он треснул, то несмотря на отсутствие внешних повреждений у него одна дорога — в помойку. Целостность пенопластовой конструкции утрачена, а это значит, что он полностью потерял свои защитные свойства. Не жалейте пятьсот рублей, сразу купите новый, и забудьте.

Еще один из бонусов велошлема — на него можно подвесить зеркало заднего вида. Я однажды попробовал, но то ли из-за плохого зрения, то ли из-за неправильной модели зеркала мне это сильно не понравилось. Однако, многие велотуристы используют такую связку и весьма довольны.

Это, в общем, все, что я могу сказать, чтобы закрыть тему велосипедных шлемов. Надеюсь, меня читают взрослые люди, и я не услышу контраргументов в стиле «ни разу не падал с велика, зачем мне шлем» или «я же не гоняю гонки». На мой взгляд, каждый должен это решить для себя, и я только рад, когда вижу вокруг себя адекватных, здравомыслящих людей. Я уже писал, что для меня велошлем является системой «свой-чужой». На мой взгляд, это отличительный признак увлеченного велосипедиста (хотя исключений полно, замечу справедливости ради). Можете считать это агрессивной пропагандой, но это мое мнение.

Хороших вам дорог!


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах