Верите ли вы в существование «велобратства»

Однажды читатель задал мне вопрос: «Существует ли в велосипедном мире понятие братства, типа как у мотоциклистов?», после того, как никто из проезжающих катальцев не остановился около сломавшегося байка. Когда он начал сам просить о помощи, то реагировали очень неохотно, никому не хотелось тратить своё время.

Тут я и задумался, так как с большим скептицизмом воспринимаю пафосные разговоры о братстве людей, объединенных общим интересом. Люди обожают собираться в группы, чтобы хоть немного обособиться от других, но делает ли это их отношения особыми?

Ладно клуб автолюбителей, ладно клуб определенной марки, ладно клуб определенной модели, но клуб, объединяющий владельцев машин определенной модели, определенного года, с определенным индексом? Как вам такие сообщества? Это братство или нет? Зачем людям собираться по такому нелепому объединяющему фактору, как год выпуска автомобиля?

Что касается велосипедистов, то я не особо верю в какие-то особые отношения между ними. Чтобы говорить о братстве или хотя бы тесном сообществе, его представителей должно быть мало и они должны существовать в агрессивной среде. В этом случае взаимопомощь необходима для условного выживания. Чем больше представителей сообщества и чем более мягкие условия существования, тем тоньше связь между ними.

Например, люди старшего поколения с придыханием рассказывают о выручке среди дальнобойщиков и водителей грузовиков, о их братстве и взаимопомощи. «Раньше было, сломаешься на трассе, только руку поднимешь, и уже очередь собирается из желающих помочь, а что сейчас…».

А сейчас стало слишком много водителей, слишком много возможностей решить свои проблемы самостоятельно. Сломался — звони начальнику, вызывай эвакуатор, почему кто-то должен останавливаться, чтобы тащить тебя до автосервиса?

И в то же время, если отъехать подальше от городов, большого трафика, цивилизации и мобильной связи — вот вам снова шоферское братство — все останавливаются, помогают, буксируют. Именно потому, что «чужие здесь не ездят» и если не помочь, то реально можно подохнуть — сегодня ты не остановился, а завтра проедут мимо тебя.

Я подвожу к тому, что и в велосипедном мире сейчас стало слишком много владельцев двухколесных коней, слишком много случайных людей. Порой откровенно стыдно за велосипедистов, нагло нарушающих ПДД или пролетающих на тротуарах в 10 см от плеча пешехода.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Когда 10 лет назад я ехал по загородной дороге, то встречный велосипедист был событием, мы махали друг другу руками и даже кричали приветствия. Сейчас я еду по той же загородной дороге, и в солнечный день мне навстречу попадаются десятки катальцев на дорогих шоссерах, они даже не замечают моих приветственных жестов, которые я иногда делаю по инерции. И уж тем более никто не заговорит с незнакомцем на параллельных курсах. Нас теперь слишком много, мы больше не интересны друг другу только потому, что едем на велосипедах.

А вот в местах, где велосипедистов не так много на дороге, люди всегда эмоционально здороваются, разговаривают, когда направления совпадают. И уж какие эмоции вызывает встреча велотуриста где-нибудь в глубинке…

Ценность отношений внутри группы снижается по мере популяризации движения — получается парадоксальная ситуация, когда подвижники велосипедизма разрушают это так называемое братство, вовлекая всё больше народа.

С мотоцилистами всё то же самое — те, кто ездит уже давно,  говорят, что сейчас все стали индивидуалистами, собираются по маркам мотоциклов, чтобы повыпендриваться друг перед другом. А такого братства, когда любой мотоциклист был братом — уже нет.

Поэтому мой ответ читателю был: «Нет, никакого велобратства не существует». Да, пока всё же мы можем рассчитывать на помощь тех, кто тоже катает на двух колесах, но это просто помощь одного человека другому, не братство.

А что вы скажете — может быть, вы еще верите в особые отношения между участниками велодвижения?

PS. Кстати, что касается жестов приветствия — вы ими еще пользуетесь? У нас в Таллине уже практически никто не приветствует, но иногда за городом, подальше от основных дорог можно увидеть поднятую руку. А как у вас?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах