Есть мнение, что стоит только пересесть из автомобиля или общественного транспорта на велосипед, как тут же наступит полная экономия средств и всеобщая благодать.
И хоть я всегда агитирую моих читателей максимально использовать байк (в том числе и bike2work), мне не хотелось бы никого вводить в заблуждение, рассуждая о «бесплатности» велосипедного движения.
Давайте посмотрим, сколько денег в год заберет велосипед у человека, полностью пересевшего на двухколесного коня. Предположим, что он ездит на нем на работу, по делам, катается в выходные и проделывает это 12 месяцев в году.
Стоимость покупки самого велика не будем брать в учет, так как все мы велосипедисты, и скорее всего хоть какой-то байк у нас уже есть. Просто подсчитаем примерные расходы, а цены возьмем средние по магазину велозапчастей Wiggle, там они наверняка будут минимальными, а нам это и надо.
Для начала нужно вычислить примерный годовой пробег. Я считаю, что на работу целесообразно ездить на велике, если до неё можно добраться за час. Поэтому примем, что каждый рабочий день наш велосипедист проделывает 40км (туда-сюда).
По делам и в простом катании он проезжает еще 100км в неделю (в среднем за год), итого выходит ~300. Соответственно, 1350км в месяц и 16200км в год. Километраж выглядит колоссальным, но без паники — в 2006-2007 году я только катаясь круглый год, наездил 12000км, легко.
Теперь, что всесезонному велосипедисту необходимо из экипировки? Вы можете сказать, что ничего, кроме энтузиазма, но это не так. Пару раз попав под холодный дождь без хорошей куртки, энтузиазм растворится без следа.
Поэтому, нам нужно:
Одежда
1. Летняя велоформа, 2 комплекта — 2000 х 2 = 4000р
2. Зимняя велоформа, 2 комплекта — 3500 х 2 = 7000р
3. Термобелье — 2 комплекта — 800 х 2 = 1800р
4. Флисовая кофта — 1000р
5. Мембранная куртка — 5000р
6. Летняя велообувь — 1700р
7. Зимняя велообувь — 3000р
8. Бахилы — 1000р
9. Балаклава — 1000р
10. Шлем — 1000р
11. Перчатки — 500р
Несомненно, этот список можно продолжать еще долго, но всё же это — основа, которая обязательно должна быть у велосипедиста. Впрочем, от некоторых вещей можно и отказаться, например, переходя зимой с контактных педалей на топталки, тогда можно кататься в обычной обуви.
Сумма, затраченная в первый же год — 27000 рублей — больше, чем иной велосипед. Но давайте рассчитаем так: возьмем средний срок эксплуатации одежды — 5 лет. Что-то износится быстрее при таком интенсивном использовании, а что-то простоит гораздо дольше.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Так что делим на пять и получаем расходы на одежду — 5400 рублей в год. Сумма наверняка может и уменьшиться, если покупать меньше одежды, но чаще ее стирать, находить скидки, покупать менее дорогие бренды. Усушим сумму еще на немного из-за этого, и получим 5000 рублей в год.
Общее
1. Крылья для велосипеда — 1500р
2. Задняя и передняя моргалки — 1000р
3. Зимняя шипованная вело резина — 3000р
4. Рюкзак/гидратор — 3000р
Здесь всё просто — эти вещи в велосипедном смысле вечные, срок их эксплуатации может быть равен 10 годам, если повезет с качеством. Сумма 8500, делим её на десять — 850 рублей в год.
Трансмиссия и резина
Будем считать, что в среднем нам хватит одного комплекта хорошей реалистичной резины на один год (исключая зимний сезон, когда стоит шиповка), то есть пробег ~10000км. За год убьется два комплекта трансмиссии: 6 х цепей, 2 х кассеты. Передние звезды, если они стальные, и если цепи меняются до того, как получили критическое растяжение, могут проходить очень долго.
1. 3 цепи + кассета, 2 комплекта — 2000р х 2
2. Покрышки — 2000р
3. Тормозные колодки — 500р
Таким образом, на расходники уйдет 6500 рублей в год.
Итого, можно подсчитать, что в год у такого активного катальца получится расход в 12350 рублей. Это — очень примерная стоимость всесезонного катания и использования велосипеда в поездках на работу, по делам, хобби и тд. То есть — 1000 рублей в месяц. Это много или мало?
На мой взгляд — весьма скромно, учитывая, какой заряд здоровья и бодрости человек получает, катаясь на велике круглый год. И не стоит сразу представлять себе велосипедиста, катающего вместе с машинами по оживленному бульвару — чаще всего можно найти второстепенные дороги, проехать через парки и тд.
Напишите мне примерно, во сколько обойдется годовое содержание автомобиля (не считая его цены) в России, если брать похожее использование. Интересно сравнить, удастся ли сэкономить.
Что вообще мои читатели думают об отказе от автомобиля (по крайней мере, от активной эксплуатации) — это вообще возможно в массовом порядке в наших широтах? Или это удел фанатов-одиночек, а наш человек никогда не слезет с кресла машины?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.
в России машины дорожают так быстро что это окупает все расходы на них