Восковая велосмазка Squirt — опыт использования

Я люблю эксперементировать со смазками для велосипедной цепи — в прошлом году тестировал экологически чистую Green Oil, которой остался вполне доволен.

Теперь захотелось попробовать восковые смазки (до проварки цепи в парафине у меня еще не дошли руки). Смазка на основе воска хороша тем, что цепь совершенно не цепляет грязь (по идее ресурс должен увеличиваться) и не пачкает одежду и руки.

Приобрел вот такой замечательный пузырек с интригующим названием Squirt — читал много положительных отзывов в интернетах.

Подготовка

Первым делом тщательно отмыл цепь, кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя — важно, чтобы изо всех сочленений вышла грязь. Для этого продул каждое звено аэрозолью WD40, а потом еще долго полоскал цепь в бутылке с уайт спиритом.

В идеале, если начинаешь пользоваться восковой смазкой, то неплохо бы поставить новую цепь. Новых у меня нет (использую долгоживущую Campagnolo Record), поэтому просто хорошо её вычистил.

Консистенция Squirt очень жидкая, затекает во все щели и сочленения. Я капал на каждый пин, пройдя цепь по кругу, потом покрутил педали, попереключал скорости, а потом еще раз прошелся по каждому звену смазкой.

Сквирт — это жидкость, в которой растворен воск — смысл в том, чтобы он проник куда надо и не надо, и засохнув, как бы законсервировал звенья от попадания грязи, песка, влаги и пыли, которые являются отличным абразивом.

На ходу

Ок, смазал цепь вечером, утром поехал кататься. Приятно видеть, что цепь абсолютно сухая, прикосновение к одежде ничем не грозит. В процессе езды никаких нареканий — передачи переключаются четко.

Первые 25 км трансмиссия работала абсолютно бесшумно, потом послышался тихий шелест. Не такой, какой появляется на высохшей цепи, а немного другой.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


По всей видимости, воск выдавило из трущихся мест — потом погуглив, я пришел к выводу, что это нормально — люди, использующие восковые смазки заявляли об увеличившемся ресурсе цепи, несмотря на звук.

Приехав домой после 60 км, я снова накапал Сквирта (хотя в этом не было необходимости), и на следующей покатушке цепь «молчала» примерно 40 км. Решил забить.

Интервалы

Скажу честно, я так до конца и не понял, как часто нужно смазывать цепь этой смазкой. Тихий шелест, который является нормальным явлением, примерно через 100-150 км после смазки начинает усиливаться, но всё равно звук не такой, как мы привыкли слышать у обсохшей цепи.

В интернетах некоторые люди пишут, что в условиях городской езды без дождей, интервалы доходят до 350 км, тогда звук становится явным. Я не доводил до такого, и максимально проезжал 200 км. После дождя капал смазку сразу, так как воск по идее легко вымывается водой. Кстати, чистить цепь не нужно, грязь просто не попадает в сочленения.

Условия

Я бы сказал, что Squirt — смазка для сухой погоды, лучше всего подходит шоссейнику, турингу и гибриду. Словом, велосипеду, который не ездит по грязи и воде.

Ресурс

Пока что сложно говорить про ресурс — пробег на этой смазке всего 1500 км, замер калибром показал, что цепь за этот километраж не растянулись совершенно. В принципе, Кампа Рекорд очень стойкая к износу цепь, полагаю, что на и масляной смазке в моих условиях (шоссе) результат был бы аналогичным.

Выводы

Сквирт однозначно понравился, буду пользоваться им и дальше, благо стоит почти столько же, сколько и маслянная смазка. Лично для меня сухая чистая цепь очень важный фактор. Второй плюс — как видно, при асфальтовых пробегах в сухую погоду интервалы смазки длиннее, чем с маслом.

Одним словом, если вы из тех, кто колеблется, варить цепь в парафине или нет — для начала попробуйте Squirt, если подойдет для ваших условий, то можно заморочиться и с варкой.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах