Возвращаясь к вопросу о велосипедных зеркалах

Наверно, самое спорная заметка на моем сайте — про ненадобность и даже вред зеркал на велосипеде. Мнения читателей сильно расходятся: кто-то согласен со мной, а кто-то не может себе представить езды без этого аксессуара.

Вкратце, моё неприятие вызвано тем, что зеркала не дают полной картины происходящего в задней сфере, и велосипедист, со временем привыкнув получать информацию только от них, перестает крутить головой на 360 градусов, из-за чего может получить серьезные неприятности.

Немало критики моего мнения пришло от велосипедистов и мотоциклистов по совместительству, они говорили, что пользуются зеркалами на обоих видах транспорта, а постоянно крутить головой нереально.

У меня сейчас появилась возможность проверить их слова — временно сменил педальный байк на мопед с кубатурой 125. И скажу честно — действительно, зеркала тут весьма в тему, через три дня я уже полностью перестроился и вполне ими пользуюсь.

И не смотря на это, по прежнему считаю, что для велосипеда это вредный аксессуар, так как разница с моторизированным байком глобальная. Мотоциклетная привычка доверять зеркалам может сыграть дурную службу на велосипеде.

Как мне кажется, основная причина в том, что мотоцикл является частью потока движения, а велосипед — нет. Действия мотоциклиста соответствуют общей логике движения (перестроения, обгоны и тд), поэтому для контроля за зонами хватает зеркал.

Велосипед же всегда гораздо медленнее потока автомобилей (про пробки и затрудненное движение не говорим), поэтому каждый маневр может вызвать непредсказуемую реакцию у водителей, и полностью контролировать их действия через ограниченную видимость зеркал просто нереально.

Еще одна важная вещь — скорость. Поворачивать голову для заднего обзора на скорости 50-60 км/ч значительно опаснее, чем при 25 км/ч. На мопеде, действительно не хочется лишний раз отвлекаться от дороги, тогда как на велосипеде таких проблем нет — всегда хватает времени, чтобы и назад посмотреть, и не терять проезжую часть из вида.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Некоторые говорят, что зеркала — это дополнительный источник информации: можно ведь и в них смотреть, и оборачиваться, но на практике всё выходит иначе (сужу по себе). Если поначалу, пересев на мопед, я так и делал, то через некоторое время поворачивать голову перестал — кажется, что вполне хватает и зеркал.

Это же ощущение припоминаю и тогда, когда катал с зеркалом на велосипеде — стоит только к нему привыкнуть, как оглядываться перестаешь напрочь, и в отличие от мотоцикла, это очень опасно. В плотном городском потоке на велике нужно постоянно смотреть по сторонам и время от времени оглядываться назад.

Еще, что касается обзора заднего вида — в защиту зеркал приводят такой довод: «я постоянно смотрю в зеркало, чтобы увидеть, когда машина выскочит на обочину, по которой я еду».

К сожалению, практически все ДТП с участием сбитых на обочине велосипедистов выглядят таким образом: водятел на огромной скорости уходит в непросматриваемую из-за едущих по проезжей части автомобилей обочину, и встречается там с велосипедом. Всё действо занимает секунду-полторы, ничего понять и предпринять невозможно.

Другой вариант — столкновение автомобилей с последующим выбросом на обочину, зеркало тоже не сможет помочь — всё происходит за доли секунды.

Отследить в зеркале заднего вида, возможно, удастся лишь заснувшего водителя, машина которого плавно сдвигается на обочину, но вероятность такого происшествия довольно мала…

Одним словом, остаюсь при своем мнении — зеркалам на велосипеде говорю нет. Мотоциклистов теперь понимаю — на мотобайках зеркала вполне уместны.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах