Жара + велосипед = большая опасность

Этот пункт часто недооценивается вело путешественниками, особенно теми, кто редко ездит в длинные покатушки. А тем не менее, получить тепловой удар весьма реально. Велосипедное движение обманчиво.

Если не слишком упорно вкручивать и придерживаться комфортного темпа, то даже на палящем солнце создается впечатление прохладного ветерка, обдувающего вашу тушку.

А солнышко, тем временем, пригревает. Велопоход — это многие часы движения, и как правило — в днем, в солнцепек! С непривычки можно перегреться за небольшое время. Даже если температура вроде бы и не слишком высокая, градусов 25, в сочетании с разогревшимся асфальтом — это страшная сила.

Как уберечься от теплового удара

Первое, что требуется — много пить. Терморегуляция во многом завязана на потоотделении, и если в организме мало жидкости, то есть немалый шанс перегрева.

Привяжите к шлему кусок ткани, чтобы он защищал хребет от прямых солнечных лучей. Не знаю почему, но самочувствие улучшается, когда шея в тени.

Поливайте из питьевой бутылки себе макушку. Когда совсем уж жарко, а воды не так много, чтобы постоянно себя обливать, то ценный совет: смочите тряпку и периодически протирайте лицо.

Наши уши, помимо основной функции, отводят от мозга лишнее тепло. Опять-таки смочите тряпку и охлаждайте уши, как можно чаще.

solnechniy_udar-2

Я гарантирую, что даже на сильном солнцепеке эти меры позволят проехать свою дневную дистанцию без вреда для здоровья.

Однажды в Андалузии нас прихватила жара +44 на дневном переходе в 160 км от Севильи до океана. Было очень жестко, но соблюдая правила, мы проехали наш маршрут.

Учтите, что тепловой удар приходит неожиданно. Вы можете считать, что все чудесно, и в следующий момент упасть без сознания.

Кстати, заметил, что самый зной начинается после трех часов дня. Солнце вроде бы уже ушло с зенита, но к этому времени земля сильно прогревается, и велосипедиста зажаривает с двух сторон.

Говорят, что тяжело ехать в жару по асфальту, потому что он темный, и жутко разогревается, но по моим наблюдением — хуже всего в лесу. На дорогах есть хоть какое-то движение воздуха, а среди деревьев иногда просто не продохнуть.

Кстати, еще одна вещь. Регулярно слышу мнения, что в сильную жару нельзя катать в шлеме, якобы от этого может случиться тепловой удар. Друзья, в реальности всё с точностью до наоборот. Всякие кепки и банданы вызывают кипение мозгов при долгом нахождении на прямом солнечном свете.

Велошлем же очень эффективно защищает от жары, из-за ребристой структуры голову всегда обдувают потоки воздуха. Если вы позаботились о шлеме достаточно высокого качества, то там будет много вентиляционных отверстий, в сочетании с грамотно продуманной обвязкой. Поверьте мне на слово, перегреться в велосипедной каске гораздо меньше вероятности, чем в любом другом головном уборе.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Опасность солнечного ожога

В первую неделю велопохода обязательно смазывайте кожу самым сильным защитным кремом. Не уповайте на смуглую кожу, потому что из-за обдува ветерком вы не заметите, как сгорите — пять-семь часов под открытым солнцем это не шутка.

Если крема нет, а ехать нужно, снимите велофутболку и накиньте на себя ветровку или любую другую одежду с длинными рукавами и воротником. Если подобрать темп, вас будет достаточно охлаждать набегающим ветерком, чтобы не получилось перегрева.

Такой метод значительно лучше того, чтобы продолжать ехать с открытыми руками в течение многих часов, особенно если вы только что приехали из сумрачной страны в какую-нибудь Испанию.

Самый тяжелый солнечный ожог в своей жизни я получил в 2009 году, когда ехал небольшую, вроде бы, дистанцию. Мы с Мурзиком решили съездить на выходные к родственникам в деревню, за 130 км.

Темп, понятно, был невысокий, и времени на этот переход ушло часов семь. Я ехал в легкой безрукавке, солнце стояло в зените, и все, вроде бы, было чудесно…

Масштаб бедствия я оценил лишь ночью, когда с температурой под сорок не мог пошевелиться от боли в плечах, предплечьях и шее. Я даже не смог уехать своим ходом домой, пришлось позорно ретироваться на автобусе.

Недели три я ходил, как робот: малейшее движение плечами отдавалось сильной болью, а волдыри были с пинг-понговый шар, никогда такого не видел. Про велик, само собой, пришлось забыть на это время.

После этого я понял, насколько может быть опасно солнце для велосипедиста. Если представить, что это была не покатушка к родственникам, а первый день велопохода, который планировался всю зиму, то мероприятие оказалось бы сорвано вчистую.

Не забывайте также о солнцезащитных очках. После долгого дня на велосипеде под ярким солнцем, начинают прыгать зайчики в глазах. Неплохо, если у велошлема есть козырек, прикрывающий глаза.

solnechniy_udar-3

В другой статье мы поговорим, что делать при тепловом ударе и солнечном ожоге, о симптомах и первой помощи.

После всего сказанного, я заявлю, что обожаю жару. Я просто не могу переносить холод, зимой чувствую, как будто жизнь останавливается. Я в целом, неплохо переношу зной, мне комфортно, когда пот льет в три ручья. На мой взгляд — нет ничего лучше лета, солнца и жары.

Мне холодно, когда температура опускается ниже 20 градусов, а это, к сожалению — 11 месяцев в году в тех широтах, где я живу. Это просто ужасно для любителя лета.

У меня огромный интерес к велопоходам по северным странам: Норвегии, Исландии, Шотландии и Гебридам, но как представишь, что в наше короткое лето поедешь туда, где еще холоднее… Короче, север остается пока припасенным на запас. 🙂

Расскажите, как вы переносите жару, есть ли у вас какие-то способы борьбы с перегревом?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах