Жилой прицеп для велосипеда — извращение или полезная вещь?

Замечаю, что в европейском вело-мире начинают продвигать идею жилых велоприцепов, этаким маленьких караванов, которые можно буксировать обычным велосипедом.

Например, интересный проект Bigma — раздвижной караван весом всего 45 кг, и в транспортном положении размеры прицепа всего 99Х130см. За три минуты его можно трансформировать в жилое помещение размером 99Х260см.

Внутри столик и сидения, которые превращаются в кровать 97Х200см. Трейлер позиционируется как двухместный, но на мой взгляд, там и одному-то будет тесновато, особенно с большим ростом.

Вот так выглядит это чудо:

velo_camper_4
velo_camper_2
velo_camper_3

Я пытался представить, для чего бы обычному велосипедисту мог пригодится такой прицеп, и у меня как-то не получилось. Во-первых, 45 килограмм, может быть, и немного для такой конструкции, но тащить-то это придется одной человеческой силой.

По равнинам еще, может быть, и ничего, а если холмы? Учитывая, что у велотуриста кроме самого трейлера будет еще килограмм двадцать багажа, то тащить такой груз в подъем… что-то я не могу представить такого путешествия.

В защиту подобных устройств читал такое мнение: дескать, жилые велотрейлеры — это новый вид экологического туризма, где «вело» — это лишь одна составляющая.

Велосипед оснащается электромотором, который помогает взбираться в горки, ночлег предполагается в европейских кемпингах, кои оборудованы розетками, поэтому зарядка не представляет проблем.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Короче, человек, которому нравится идея комфортного путешествия на свежем воздухе может позволить себе проехаться по Европе, даже не будучи продвинутым велосипедистом.

В таком ракурсе, пожалуй, всё встает на свои места — уж чего-чего, а у Европы не отнять двух вещей — огромного количества кемпингов на любой вкус и множества провинциальных асфальтированных дорог с минимальным авто-трафиком.

Но если честно, даже с электромотором и ежедневными подзарядками, не понимаю я прелести целого каравана — зачем он, если в том же кемпинге можно поставить палатку и выспаться на надувном матрасе с таким же комфортом. При этом вес и мобильность будут гораздо лучше.

Кстати, что касается стоимости этого прицепа — 2000 евро это дорого или нет? С одной стороны, вроде бы и дорого, но с другой, хороший туристический велосипед обойдется в такую сумму, так почему бы и трейлеру не стоить столько же? Вот прайс с опциями:

velo_camper_6

А вот еще пример подобного вело-каравана, с телевизором:

Может вы мне объясните, в чем преимущества таких жилых прицепов перед палатками? Если ехать с электромотором, то можно везти с собой очень серьезную палатку, не чета этому тесному каравану:

velo_camper_5

Я бы однозначно выбрал палатку, она весит раза в три меньше прицепа, а стоит меньше на порядок.


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах