Велосипедные рамы в наше время делают из алюминия даже на дешевых моделях байков. Этот надежный и прочный материал служит верой и правдой много лет, и трещина в раме велосипеда — довольно нечастое явление.
Ломаются рамы, как правило, если в какой-то точке постоянно накапливается напряжение. Алюминий, в отличие от стали, не обладает такой же гибкостью, поэтому через какое-то время в месте нагрузки возникают микротрещины, приводящие к тому, что рама ломается.
Например, если ростовка велосипеда явно мала, то выдвинутый до упора подседельный штырь является рычагом, который постоянно работает на излом подседельной трубы. Хуже всего то, что нагрузка, возникающая при педалировании, имеет циклический характер, как бы ударяя всем весом ездока при каждом обороте педалей в одну точку. Неудивительно, что через некоторое время в раме образовывается трещина.
Как варить алюминиевую раму — это тот еще вопрос, не имеющий решения в обычной мастерской со сварочным аппаратом. Алюминий варят аргоном, поэтому вы можете обратиться в мото-мастерские, там этот вид сварки востребован значительно чаще, чем в автомобильной.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
На мой взгляд, варить велосипедную раму не имеет никакого смысла, если речь идет о недорогом байке — стоимость работы не так уж и мала. К тому же, есть нехорошее свойство алюминия ломаться рядом с заваренным швом. Аргоновая сварка алюминия — сложный процесс, который требует высокого класса сварщика и оборудования, чтобы материал не пошел ломаться дальше.
Почему же в велосипедах перестают применять сталь в качестве материала для рам, которую можно было бы заварить в любом колхозе за пол-литра? Сталь уходит из велосипедной промышленности, потому что рамы из алюминия легче и жестче. Алюминий, в отличие от стали не подвержен коррозии. Впрочем, в дорогих сегментах велосипедов уже вовсю применяют карбон, поэтому рано или поздно и алюминий будет вытеснен.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.
Надо же! Я думал Котовский уже давно коньки отбросил. Ан нет, жив оказывается:)))
Живее всех живых :))
Виктор, с возвращением! Очень давно и долго искал и ждал, пока же твой сайт оживёт или найдёт себе преемника! Наконец это случилось! Очень рад!
Сайт — просто кладезь ценнейшей информации, сразу же добавил себе в закладки (а старую удалил☹️)
Спасибо, рад слышать 🙂
Рад вашему возвращению. 👍
Виктор, с возвращением! Расскажи, что нового, катаешься на велосипеде или нет, будут-ли еще новые статьи? У тебя ведь наверняка в запасе есть еще много историй 🙂
Все новости будут в новых постах, со временем напишу и размещу на своём новом сайте (на этом).
А почему старый сайт так сильно сломался, что пришлось его по сусекам восстанавливать?
Так вышло. Делать бекапы — хорошая привычка. Как говорится, люди делятся на два типа: те, кто не делает бекапы и те, кто УЖЕ делает.
* В РФ есть веломастерская, специализирующаяся на алюмини — хофобайк. Думаю там проблемы новых трещин в районе сварки всё же нет, т.к. в отличие от мото-мастерских, они в курсе местной специфики.
* Ремонтировать даже недорогую раму может иметь смысл, если прикинуть затраты времени на поиск новой подходящий. Особенно если есть какие то редкие специфические моменты.
* Встречался тест, где сравнивалась стойкость рам из разных материалов к циклическим нагрузкам. Так титановые и хромолевые образцы, участвовавшие в испытании, проиграли алюмини, которая выдержала заявленное число циклов деформации.
* С одной стороны у хромоли и титана есть порог, до которого деформации не приводят к накоплению усталости. У люмини вроде любые деформации вносят свой пропорциональный вклад. С другой стороны, проблема алюминевых рам, разваливающихся на ходу под туристами и прочими простыми катальцами — вроде не на слуху.