Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.
Еще пару десятков лет назад такие услуги не практиковались, и каждый работник регистрации сам решал, пускать вас в самолет с великом или нет. Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.
На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.
Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропорту чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.
Наиболее распространенные способы перевозки байков
В жестком пластиковом кофре
Если основная задача, всеми правдами и неправдами, защитить свой велосипед от превратностей судьбы, то этот способ для Вас. На мой взгляд — сложновато и дороговато. Мало того, что велосипед нужно максимально разобрать «под кофр» — требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль, так ещё придётся платить за перевес или негабарит, ибо самый маленький кофр весит целых 9.8 кг – при сумме измерений 221см (117смx78смx26см).
В картонной коробке
Упаковочная картонная коробка из-под велосипеда – более легкий вариант. При подобном варианте снимается лишь переднее колесо, в некоторых местах прокладывается поролон. Такую коробку легко найти в веломагазине – обычно их выбрасывают как мусор. Но вот транспортировка этой самой коробки до аэропорта крайне не удобна.
Кстати, в аэропорту Домодедово велосипеды принимаются к транспортировке только в картонной коробке, в случае отсутствия таковой, местные упаковщики предложат Вам упаковать Ваш велосипед, стоило это, не так давно — 1000р.
В мягком чехле
Это самый легкий во всех смыслах вариант. Используется «одноколесный» чехол, при упаковке в который у велосипеда снимается только переднее колесо. Руль поворачивается влево, и привязывается к верхней трубе. Между ними «прокладывается» переднее колесо.
Предварительно на трубы можно надеть теплоизоляцию – толстые полые трубки из вспененного ППУ. В переднюю вилку ставится специальная распорка. Педали снимаются, седло по минимуму опускается вниз. Желательно открутить задний переключатель. Вес чехла и защитных элементов составляет лишь чуть более 1 кг.
Без упаковки
Велосипед – «как он есть»- просто сдается в багаж (следует открутить педали, замотать раму эластичным бинтом и желательно открутить задний переключатель)
Обычно его принимают отдельно – в месте приема негабаритного багажа. Сторонники этого варианта считают, что видя такую хрупкую конструкцию, как велосипед, грузчики будут обращаться с ним вежливее и не станут швырять вместе с чемоданами.
Но есть и недостатки. Например, велосипед «как есть» слишком явно претендует быть оформленным как негабарит. Да и прибавляет желание выманить из Вашего кармана некоторую сумму денег у персонала, занимающегося приемом и погрузкой багажа.
Какой вариант Вам ближе, решайте сами..
Кстати , по правилам перевозки багажа, при его потере, стоимость компенсируется из расчёта приблизительно 250 рублей за 1 кг. Поэтому если велосипед Вам очень дорог, в обоих смыслах этого слова, приобретите отдельную страховку.
С упаковкой разобрались, теперь разберемся с весом и габаритами. Как уже было сказано неоднократно, у авиакомпаний требования могут отличаться, вот, например, наши родные « Аэрофлот» и « Россия» — нормы бесплатного провоза багажа у компании «Аэрофлот» : в бизнес классе –до 32кг и 158см (по сумме трех измерений), в эконом классе – до 23кг и 158см, а вот требования авиакомпания «Россия» таковы: вес, зависит от направления ( колеблется от 15 до 50кг), зато по габаритам норма во всех случаях – до 203см.
Проверено, что в норму 158см(сумма длины, ширины и высоты), как ни крути, а с велосипедом не уложиться, зато в 203см вполне реально.
Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете
- Снимите задний переключатель вместе с петухом, примотайте его к перьям рамы скотчем или изолетной. Если этого не сделать, то вероятность того, что петух (то, на чем держится переключатель) будет погнут или сломан, стремится к единице. Найти новый петух, который имеет свою конфигурацию под каждую раму, в чужой стране будет очень сложно. Поэтому всегда снимайте переклюк, даже если перелет короткий и грузчики обещают быть аккуратными.
- Если на велосипеде дисковые тормоза, то обязательно снимйте тормозные роторы. Это довольно нудное занятие, но роторы гарантированно гнутся в процессе транспортировки, если их оставить на колесах. Если тормоза гидравлические, то не забудьте поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не мог сжаться от случайного нажатия на ручку.
- Нужно вставить пластиковую проставку между перьями вилки, чтобы она не погнулась, если сверху вашего велочехла заботливые грузчики положат десять чемоданов.
- Снимите педали и вкрутите их с обратной стороны. Если их оставить, то они просто порвут велочехол и попортят чужие чемоданы. Правила перевозки, кстати, также обязывают их снимать.
- Ослабьте вынос руля и поверните руль параллельно раме. Это ясно и без комментариев.
- Спустите давление в шинах. Это довольно дурацкий пункт, потому что его приходится выполнять из-за требований аэропортных сотрудников. Якобы из-за падения давления в самолете могут лопнуть шины, но это довольно фантастическая ситуация. На практике накачка колес это лишняя операция при сборке. К тому же, нужен хороший насос, чтобы загнать достаточное давление в шоссейную резину.
Вот в целом и все, ничего сложного. Продумайте сами, как лучше запаковать байк для лучшей сохранности. В принципе, если выполнить все перечисленные пункты, то не нужен даже чехол: велосипед для сохранности можно просто обернуть пластиковой пленкой или мусорными пакетами. Но в этом случае упаковать с байком палатку и прочее не получится.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Весь дополнительный багаж в ручную кладь
Так как на остальные вещи у вас остается только рюкзачок ручной клади, то постарайтесь как можно больше экипировки отправить вместе с велосипедом. Главное не переборщить и не перегрузить тяжелее 20-32 кг стандартного багажа.
Я вместе с велосипедом пакую туристические коврики, сумки багажники (они же штаны), приматываю к раме палатку и сумочку с ключами и инструментами. Вас просто не пустят на борт со всем этим железом. Опытный веломаньяк раскрутит самолет набором ключей менее чем за полчаса.
Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете
Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правло, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия. Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже. В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.
Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.
Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.
Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.
Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.
К сожалению, с каждым годом цены на провоз велосипеда растут. В 2007 году я платил на RyanAir 20 евро за провоз в один конец, сейчас это стоит 50 евро. Другие авиакомпании взымают примерно такую же плату. Да, дорого, но оно того стоит, зачастую других способов добраться до европейской страны нет.
Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.
Могу только посоветовать моим читателям путешествовать по разным странам на велосипеде. Современная глобализация стирает границы, практически вся Европа доступна в трех-четырех часах на самолете. Открываются потрясающие горизонты, которых вы никогда не увидите, путешествуя по своей стране. Новые люди, новая культура, новые ландшафты.
Вот выдержка из правил авиакомпании «Россия» (бывш. «Пулково») :
«Велосипед одноместный для туризма или гоночный велосипед без мотора принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласования с перевозчиком. При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Пассажир, который желает перевезти велосипед, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при оформлении билета.
Сверхнормативный багаж принимается к перевозке по предварительному согласования с перевозчиком.
Багаж пассажира по сумме трех измерений не должен превышать 203 см., и весить не более 32 кг.
Оплата негабаритного багажа такого, как спортивное снаряжение, нескладывающиеся детские коляски производится за массу, превышающую норму бесплатного провоза багажа, по тарифу сверхнормативного багажа» — не очень то гуманно…получается если вы уложились в норму по весу, но не уложились по габаритам, то заплатите как за перевес, например – ваш велосипед весит 10 кг ( плюс , допустим, рюкзак- весом 7кг) по весу вы укладываетесь в норму, но по сумме трех измерений велосипед превышает 203см, платить придется за все 10 кг .
Правила «Аэрофлота» гласят:
«В случае превышение размера по сумме трех измерений свыше 158 см, но не более 203 см оплата будет составлять 100 евро, более 203см – 150 евро»
Крупнейшая в мире авиакомпания «Delta Airlines» предлагает такой вариант провоза велосипеда: за рейс в пределах США надо будет заплатить 175 долларов, за рейс в Европу или Россию – 300 долларов и это только в одну сторону… и ваш велосипед становится просто золотым ))
- «Эль Аль» Израильский национальный авиаперевозчик: «За спортивное снаряжение весом от 15 до 50 кг и/или длиной от 141 до 277 см взимается плата в размере 210$ в одном направлении.»
- Бюджетные авиакомпании, такие как SkyExpress, Germanwings, Ryanair, Air Berlin, Blue1 и др. так же принимают велосипеды к перевозке на разных условиях, например:
Компания Ryanair перевезет ваш велосипед за 40 евро, но предупреждает, что из-за ограниченной вместимости багажных отсеков стоит регистрировать спортивный багаж и оплачивать его перевозку одновременно с заказом билетов на веб-узле или в ближайшим центре бронирования билетов Ryanair. - Авиакомпания Blue1 разрешает провоз велосипеда в счет разрешенного веса багажа. Из требований — педали внутрь, руль вдоль рамы, в чехле или коробке.
Рассказать обо всех требованиях всех авиакомпаний, конечно же, невозможно, ибо это займет слишком много времени. Подобную информацию Вы без труда получите на сайте перевозчина или общаясь с оператором по телефону. Хочется верить, что эта статья поможет Вам лучше сориентироваться в вопросах перевозки велосипедов и хоть немного избавит от лишних вопросов и действий. На этом хотим откланяться и пожелать счастливого полета и отличного отдыха!!!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.