Покупать ли подержанное кожаное седло

Время от времени на барахолках велофорумов появляются предложения б/у кожаных седел Brooks по хорошей цене, и мне регулярно приходят вопросы — имеет ли смысл их рассматривать.

Дело в том, что бытует радикальное мнение, что кожа прикатывается к каждому конкретному заду, как отпечаток пальца, и новый владелец не сможет получить обещанного успокоения для своей пятой точки.

В реальности дело обстоит так — кожаное сидение действительно проминается под индивидуальную анатомию, но при соблюдении некоторых условий, вполне можно купить подержанный вариант, и катать на нем долго и счастливо.

Итак, деформация кожи очень сильно зависит от веса ездока, это сразу видно невооруженным взглядом. «Прикатавшееся» сидение имеет две впадины там, куда упираются седалищные кости таза.

Поэтому, первым делом, если выбираете подержанное кожаное седло на форуме, то попросите фотографии с разных ракурсов, чтобы оценить масштабы деформации.

Если вес велосипедиста в пределах 70-80 кг, то в большинстве случаев, Брукс можно использовать и после него. Впадины от зада слабо заметны или их вообще не видно, такое седло можно брать.

Б\у седло, не подвергшееся сильной деформации можно прикатать под себя — одно из достоинств коровьей кожи в том, что оно меняет форму под нагрузкой. Нужно обильно смазать его специальной смазкой Proofide и катать, катать, катать.

Можно попробовать размягчить кожу, смазав сидение с обеих сторон касторовым маслом, но только один раз и не обильно. Я бы советовал не форсировать прикатку, потому что при частой смазке даже Пруфидом седло может потерять форму.

Кстати, я описал все процедуры, касающиеся ухода за кожаными седлами типа Brooks, если кто считает, что это большая морока, то рекомендую почитать.

Если подержанное седло каталось под тяжелым велосипедистом, то деформация будет очень заметна, например, на моём Бруксе две довольно глубокие ямки. И всё-таки, даже такой вариант можно использовать после первого владельца. Самое главное — чтобы ваши телосложения были примерно одинаковы — ведь в этом случае, расстояние между седалищными костьми будет близким.

Недавно я давал свой вел покататься приятелю моей комплекции, так он восторженно отзывался о седле — прикатанный мною Brooks пришелся и ему в пору. Поэтому, при условии более-менее схожего телосложения и веса можно брать сидение даже с ощутимой деформацией.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Опять-таки потребуется «тонкая» прикатка — смазка Пруфидом и несколько сотен километров под вашим задом.

Нельзя покупать растянутые седла, у которых деформация не в виде двух впадин на задней части, а которые просели в середине. К счастью, такое случается очень редко, в основном из-за чрезмерной смазки неправильными мазями.

Еще бы я не стал покупать вариант, подвергшийся кустарным модификациям — некоторые владельцы срезают боковины седла, чтобы сделать его профиль более «спортивным» или же делают прорезь для простаты, как в модели Imperial — такие упражнения потенциально ухудшают жесткость конструкции.

Китайские аналоги седел Brooks

И что бы два раза не вставать — пара слов об аналогах Бруксов, которые продаются в китайских магазинах, моё мнение о них тоже частенько спрашивают.

В конструкции оригинальных Бруксов нет ничего такого, чего нельзя было бы скопировать, поэтому самый важный фактор — это качество кожи. Именно из-за свойств коровьей кожи Брукс принимает форму наших велозадниц, «дышит» и пропускает пот, позволяя катать помногу километров без потертостей.

Сорт кожи, её обработка, натяжение на каркас — если всё это идентично техпроцессу Brooks, то нет проблем, седло будет работать, как оригинальное. Другое дело, что никто не знает, какая там кожа и как её выделывали. Бывают даже варианты китайских седел, выглядящих как Брукс, но с искусственной кожей.

Китайские модели, которые по описаниям претендуют на хорошее качество, стоят всего лишь в два или полтора раза дешевле оригинала. Стоят ли сэкономленные деньги, чтобы на своем опыте проверить свойства подделки — каждый решает сам.

Я в 2011 году купил свой Брукс, уже 4 года он служит без каких-либо нареканий,и судя по отзывам велотуристов, прослужит еще в пять раз больше. Стал бы я экономить, покупая похожий на него вариант в Китае — решительное нет.

_______________________________________________

Вопрос к читателям — может быть кто-то уже покупал б/у кожаное седло, что из этого получилось?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах