Я уже писал о профессиональном психическом расстройстве сильно увлекающихся велосипедистов — велофетишизме. В той статье я упоминал также про такое направление фетишизма, как весодурство.
Как известно, страдающий весодурством велолюбитель любым способом старается облегчить свой байк, при этом удобство, ресурс компонентов и практическая целесообразность его ни в коем случае не беспокоит.
В сегодняшней заметке хочу проиллюстрировать это ярким примером. Попался на глаза анонс двухлетней давности о выпуске новых контактных педалей UltraLite Sports Cirrus, претендующих на звание самых легких в мире.
Сколько, как вы думаете, весят обычные контактные педали? Например, одни из самых практичных контактов Shimano m520 весят почти 400г/пара, и считаются довольно тяжелыми. Среди серийной продукции легкими считаются педали весом 250-280 грамм. Кроме этого есть всякие «гаражные» бренды, которые выпускают мелкосерийную облегченную продукцию, и там вес пары педалей опускается до 180-200 грамм.
Так вот, обратите внимание, контакты, о которых идет речь в моей заметке, весят всего 73г за пару (модель с титановой осью). Представляю, как сразу напряглись весозависимые — сбросить на педалях целых сто грамм — это же прорыв! ?
Вот так выглядит достижение вейтвинерской мысли:

Наверно, если велосипед с такими педалями увидит веловор, то не станет его угонять, подумает, что такую развалюху потом не продашь — вон, даже педали отвалились.
У вас, наверно, возникает законный вопрос — что это и как на этом ездить. Скажу честно, без подсказок я бы сам не догадался. Во-первых, педаль встёгивается вот в такой шип:
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.

Хотя, слово встёгивается здесь не подходит. В обычном случае педаль именно встегивается — велосипедист давит сверху, до щелчка. Здесь же нужно насадить ногу с шипом на педаль сбоку.
Чтобы выстегнуться, нужно сдвинуть ногу к каретке и потянуть назад. Think different в мире контактных педалей, не иначе. ? Владельцы утверждают, тем не менее, что когда привыкнешь к такому подходу, то даже удобнее.
Титановая модель UltraLite Sports Cirrus стоит 300 долларов, и желающих приобщиться к прекрасному хватает. По поводу цен на велопобрякушки я совершенно спокоен, потому что считаю, что любой человек имеет право тратить на своё хобби столько, сколько может позволить.
Любопытно другое. Эти педали обладают рядом недостатков, из-за которых я даже не посмотрел бы в их сторону. Во-первых, сложность встегивания и выстегивания. Во-вторых, огромный шип, выступающий из подошвы и мешающий ходить. На шоссейных контактах это воспринимается как само собой разумеющееся, но на горном велосипеде — ни за что.
И самое главное — педали не позволяют свободы для ступни в горизонтальной плоскости. Вообще. Я не знаю, как для вас, но для меня это просто убийственный фактор, если даже отрегулировать угол поворота ступни при помощи шипа (а там не такая уж большая степень свободы), то всё равно, педалирование с жестко зафиксированными по горизонтали ступнями — это вредительство для коленных суставов.
Самый большой вопрос, который у меня всегда возникает при знакомстве с подобными изобретениями — зачем? Зачем доводить идею до абсурда, для чего нужно облегчение любой ценой? Для кого эти педали?
Расскажите, уважаемые читатели, настигало ли вас когда-нибудь желание снижать вес велосипеда? Если да, то чем вы руководствовались и чего добились в результате?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.










