Ну вот, подтвердились мрачные прогнозы скептиков относительно дисковых тормозов в шоссейных велогонках — испанский гонщик Франциско Вентозо получил серьезный порез ноги на этапе Париж-Рубэ.
Произошел вроде бы обычный завал из нескольких участников гонки, Франциско со всего хода врезался в падающий велосипед впереди идущего велосипедиста, быстро поднялся и помчался дальше. Сразу он даже не понял, что произошло — рана не болела и не особо кровоточила, но через несколько секунд он почувствовал, что с ногой что-то не так.
Соскочив с вела, он увидел, что кожа на ноге срезана, и через рану видна надкостная ткань, после чего сразу ощутил сильную боль, упал на землю и стал дожидаться медицинской помощи. О продолжении гонки нельзя было и думать. Кто умеет пользоваться гуглом, можете посмотреть, что там было, зрелище крайне неприятное.
Вчера Франциско написал открытое письмо, в котором описал произошедшую ситуацию и свое отношение к дисковым тормозам в шоссейных соревнованиях. Отношение, как нетрудно догадаться, крайне отрицательное.
«Дисковые тормоза ни в коем случае не должны были оказаться в гонках, проходящих в пелотоне. По крайней мере, не в том виде, в котором мы их сейчас используем.»
Вентозо пишет о том, что за те годы, что он выступает в шоссейном велоспорте, технические новшества обычно лишь улучшали функциональные качества велосипедов, но для чего кому-то понадобилось ставить на шоссейники диски, он категорически не понимает.
«Я никогда не видел гонщика, которому бы не хватало останавливающей силы ободных тормозов.» — говорит он.
«Мне повезло — это всего лишь были мышцы и кожа, а можете вы себе представить, что диск перережет сонную или бедерную артерию?».
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
«15 километров после моей аварии, Николас Маес, гонщик команды Etixx-Quick Step попал в аналогичную ситуацию — глубокий порез колена от чьего-то диска.»
Видя такой резонанс, UCI сначала временно запретили использование дисков в профессиональных шоссейных велогонках, а потом утвердили это решение, по крайней мере, до обстоятельного разбирательства, и возможно, внесения изменений в конструкцию тормозов.
В прошлом году дисковые тормоза ограниченно тестировались в велогонках, и вроде бы не случилось ничего страшного, и им был дан зеленый свет, но теперь, видимо, мы не скоро увидим диски снова на шоссейниках в Про туре.
Глядя на всё это, как-то действительно, приходит понимание, что не стоило разрешать диски в таких плотных коллективных гонках. Вентозо совершенно правильно написал, что в случае завала каждый велосипед потенциально превращается в два острых ножа, которые могут причинить серьезнейшие травмы.
Зачем это всё затевалось с дисковыми тормозами, понятно — производителям веложелеза нужно продавать новый тренд, вот они и пропихнули всеми правдами и неправдами это опасное новшество. Даже не хочется думать, каким образом это происходило, но судя по поспешности и необдуманности как-то становится понятно, что не обошлось без грязной зеленой бумажки.
Но полагаю, что велоспорт так просто не отделается от дисков — наверняка Шимано со Срамом придумают какую-нибудь защиту — очень сомнительно, что в ходу останутся старые добрые клещи.
Помнится, я выступал за нововведение, думая, что опасности дисковых роторов в большей степени надуманные. Был неправ, ошибался, прошу крыть в комментах. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.
А еще спицы при попадании в них конечностей наносят неприятные травмы. Даешь запрет спицеваных колес.