Автомобилисты страдают от загрязнения воздуха сильнее, чем велосипедисты

Согласно недавнему отчету о загрязнении воздуха в Великобритании BBC So I can breathе, в центре Лондона от загрязнения воздуха больше страдают водители автомобилей, чем велосипедисты, хотя казалось бы, должно быть наоборот.

В течение десяти дней водители такси и велосипедисты, участвующие в эксперименте, возили с собой датчики загрязнения воздуха. При этом выяснилось, что велосипедисты в основном сталкиваются с превышением в воздухе диоксида азота, тогда как водители автомобилей вдыхают мельчайшие фракции дизельного топлива, которые провоцируют легочные и сердечные заболевания.

Велогород Альметьевск — прогресс или показуха?

А вот наблюдения одного человека, который при помощи датчика сравнил концентрацию токсичных веществ при езде на велосипеде и передвижении на электричке/дизеле/такси. Те же результаты — хуже всего в салоне автомобиля.

Это объясняется тем, что салон автомобиля не герметичен и выхлопные газы всё же попадают внутрь, при этом оставаясь там и накапливаясь, вдобавок, взвесь из не сгоревших фракций топлива висит на высоте около метра, как раз там, где у машин воздухозаборники.

Голова велосипедиста находится гораздо выше, воздух там чище, к тому же, он всегда дышит «текущим» воздухом, тогда как водитель вынужден вдыхать всё те же накопившиеся в салоне выхлопные газы, даже выехав из центра города. Этим обуславливается вывод, который сделали авторы отчета: участвовавшие в эксперименте водители такси получили превышение безопасной дозы токсических веществ, тогда как велосипедисты оказались гораздо ниже этой черты.

А что в реальности?

К сожалению, данный опыт не учитывает такой фактор, как учащенное дыхание при физической нагрузке. Велосипедный каталец чаще дышит, его легкие с большей интенсивностью поглощают кислород, и таким образом, токсичных веществ попадает в организм гораздо больше, чем при расслабленном сидении в автомобиле.

Я читал другое исследование, в котором говорилось, что при большом загрязнении воздуха, полезные свойства от езды на велосипеде нивелируются вредом от вдыхания не сгоревшего топлива, частиц резины и выхлопных газов.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Делался даже такой вывод, что у людей, которые используют велосипед в качестве средства передвижения в загазованном центре города, риск получить астму или сердечное заболевание выше, чем у тех, кто не занимается спортом и просиживает штаны в офисе.

Велодорожки — будущее больших городов?

Поэтому, автомобильный трафик там, где мы ездим на велосипедах — это зло в любом случае. Будущее за отдельными велосипедными магистралями и велодорожками, проложенными вдали от загазованных участков города.

Что же делать?

Будущее будущим, а пока что в наших реалиях нужно что-то делать, чтобы уменьшить негативный эффект от вдыхания выхлопных газов. Самый правильный способ, которым уже давно пользуются продвинутые городские катальцы — спортивный респиратор Respro, со сменными фильтрами Hepa. Маска, кстати, хороша и для катания в морозную погоду, чтобы не повредить легкие холодным воздухом.

Самая большая концентрация токсичных веществ именно в «кильватере» идущей впереди машины, а буквально в паре метрах в стороне от проезжей части уровень содержания фракций топлива и частиц резины резко снижается.

Читайте про то, как велосипед может повернуться плохой стороной — Вред от езды на велосипеде

Ехать на автомобиле за автомобилями в плотном городском потоке без респиратора — значит причинять себе максимальный вред от загрязненного воздуха. Лучше выбирать маршрут по дворам и второстепенным улицам, чтобы поменьше вдыхать вредных веществ.

А вас беспокоит проблема загрязненного воздуха в тех местах, где катаете на велосипеде?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах