Как человек, интересующийся развитием велосипедного рынка, пытаюсь в силу своих способностей сделать какие-то прогнозы, и один из них касается скорого вытеснения ободных тормозов из шоссейного сегмента, я писал об этом не раз. Сейчас в модельных рядах основных производителей ситуация такая: топовые гоночные шоссеры идут с ободными тормозами, но на среднем уровне уже есть выбор: дополнительные модификации с индексом Disc.
Всё это просто жутко напоминает то, что происходило в сегменте MTB десять лет назад: точно также поначалу был выбор между дисковыми тормозами и вибрейками, но очень скоро выбор исчез — остались только диски. Я уверен, что по этому сценарию пойдет и шоссейный сегмент.
Подчеркиваю — я не топлю за дисковые тормоза, более того, считаю их избыточными на шоссейных велосипедах (в большинстве сценариев использования), но тенденция слишком явная, чтобы её не замечать.
Одним из велосипедных производителей, которые радикально внедряют маркетинговые инновации, является Specialized. Они в числе первых избавились от моделей горных байков на вибрейках. От размера колес 26″ они отказались в пользу 29″ тоже очень резко: многие еще держали в модельном ряду оба размера, а Спеш лишил покупателей такого выбора с решительностью Стива Джобса.
По активности этого велобренда можно видеть, куда поворачивается рынок, поэтому приведу слова босса компании Specialized, Майка Синьярда, высказавшегося по поводу перспективы ободных тормозов на шоссейных велосипедах. Особенно это интересно в свете неоднозначных инцидентов в профессиональных велогонках, когда спортсмены получили ранения, предположительно порезавшись о роторы.
«Дисковые тормоза на шоссейных велосипедах — это просто логическое развитие. Посмотрите на автомобили, мотоциклы или горные байки — там везде диски, потому что они дают более точное управление тормозным усилием.
Я уверен, что дисковые тормоза на велосипеде делают езду безопаснее. В любом случае, от передних звезд исходит даже большая опасность в случае завала велосипедистов.
Диски — это будущее, а в будущем мы не увидим шоссейных велосипедов без дисковых тормозов.
По моему личному убеждению, дисковые тормоза безопаснее, потому что на скоростных спусках велосипедист лучше контролирует тормозное усилие: можно подтормаживать в нужные моменты, вместо того, чтобы давить ручку тормоза весь спуск, чтобы снизить скорость.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Что касается защитных кожухов для роторов, то это не самая здравая идея. На затяжных спусках с большой скоростью роторы и так сильно разогреваются, а в кожухах они не смогут нормально охлаждаться. Лучше для безопасности сделать грани ротора закругленными.
Некоторые велосипедисты назвали роторы «острыми, как ножи», но у нас нет прямых доказательств, что эти компоненты велосипеда опаснее других. Как я уже сказал, передние звезды могут быть еще опаснее, возможно, это наиболее травмоопасная часть велосипеда.
Вы можете видеть, что всё больше профессиональных велогонщиков используют дисковые тормоза, и я убежден, что в течение двух лет все перейдут на диски.
В целом, я считаю, что велосипед продолжает эволюционировать, становиться более быстрым, более комфортным, более «умным». Несомненно, в будущем велосипед будет оснащен электроникой.»
Когда Майка спросили, почему Питер Саган не испытывает большого энтузиазма по поводу дисковых тормозов, он ответил.
«Питер участвовал в гонках с дисками и будет это делать в будущем. Он замечательный MTB велосипедист, а на горных байках используются только дисковые тормоза, так что переход на диски в шоссе — это лишь вопрос времени.»
Вот такое мнение главы одной из самых технологичных компаний на велосипедном рынке. Пока что их топовая гоночная модель Specialized Tarmac S-Works Di2 еще на ободных тормозах, но учитывая настрой мистера Синьярда, скоро и она станет дисковой.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.