Есть ли смысл сегодня покупать велосипед с 26″ колесами

На повестке дня важный вопрос: исчезнет ли в ближайшем будущем размер 26 дюймов, и стоит ли сейчас покупать горный велосипед с такими колесами.

Актуальность темы растет на глазах, по крайней мере, если в прошлом году меня об этом почти не спрашивали, то сейчас я весьма часто получаю этот вопрос в почте.

Бывалые велосипедисты помнят, как медленно и постепенно завоевывали популярность найнеры: сначала созрела необходимость гибридов, потом на их основе начали появляться первые неуклюжие 29еры, и только в конце этой эволюции велосипедный мир стал массово переходить на новый стандарт колес.

А вот с колесами 27.5″ маркетинг провел очень быструю революцию, буквально за несколько лет многие велобренды решили перевести на этот размер свой модельный ряд.

Полагаю, что тенденция видна всем — стандарт 26″ агрессивно вытесняется, и полагаю, что буквально через несколько лет он начнет пропадать из ассортимента ведущих производителей велокомпонентов.

Действительно ли колеса 27,5 лучше 26

Давайте начистоту — многие десятилетия размер 26″ устраивал миллионы велосипедистов, вспомните себя — неужели вы когда-либо задумывались, что горный байк должен быть каким-то иным?

Разница между этими двумя размерами на грани ощущений и веры, с одной стороны, колеса 27.5″ чуть тяжелее, но с другой — они должны немного лучше катить по бездорожью. Утверждать, что какой-то из этих двух стандартов явно лучше другого — это от лукавого.

Если отличия между 26″ и найнером лежат на поверхности, плюсы и минусы видны невооруженным взглядом, то в отношении сегодняшнего вопроса я бы порекомендовал читателям запастись здоровым скепсисом.

Тем не менее, на другой чаше весов лежит аксиома о том, что больший размер колес — это почти всегда хорошо, и новый размер — как раз и есть золотая середина между маленьким и большим диаметром. 27.5″ подходит всем велосипедистам, и высокого, и низкого роста, плюс — чуть лучший накат, по сравнению с 26″. Маркетинг маркетингом, но главное, что это всё-таки шаг вперед, а не назад.

Пока что моё мнение: новый стандарт — это нормальное развитие современного велосипедного маркетинга, творческий поиск, и чтобы подтолкнуть покупателей к обновлению своих байков, идет массированная реклама велосипедов с 27.5″.

Проблемы с апгрейдом

Иногда люди говорят — если я сейчас куплю байк с 26″ колесами, то скорее всего не смогу его проапгрейдить через несколько лет, потому что производители перестанут выпускать компоненты под этот размер.

Давайте разберемся, о каком апгрейде идет речь. Вот железо, которое зависит от диаметра колес: обода, спицы, резина, вилка. Сложно представить, что даже если 26″ действительно выйдет из моды и заместится на 27.5″, то вам не хватит на ближайшие апгрейды тех покрышек, колес и вилок, которые лежат по складам производителей и магазинов.


Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку. 


Например, несмотря на то, что стандарт рулевой 1 1/8″ полностью выдавлен новым стандартом, до сих пор полно предложений по вилкам со старым диаметром рулевого штока, так что и на ваш век хватит колес и вилок на 26″.

Понятное дело, что выбор будет гораздо меньше, чем в случае новых компонентов, но вряд ли человек, имея на руках, в общем-то, устаревший велосипед, будет думать о топовой фетишистской комплектации.

Поэтому, если вы сейчас в процесса выбора, и не можете определиться с диаметром колес, то сложность последующих апгрейдов — это последнее, что вас должно волновать.

Так какой велосипед выбрать — 26 или 27,5

Для начала совет для практичных людей: если вам нужен велосипед, чтобы кататься — закройте глаза на диаметр колес, и выбирайте исключительно по соотношению цена/комплектация. Вас должно волновать, какую механику вы получите за свои деньги, и неважно, что модный тренд проходит стороной.

При этом можно даже что-то выиграть — наверняка магазины будут избавляться от «устаревших» байков, просите скидку побольше.

Но в целом, если бы вопрос выбора стоял лично передо мной, то я бы остановился на 27.5″ — размер колес действительно более универсальный, и вдобавок, всегда хочется попробовать новое.

Надо смириться, что новый стандарт — это не сиюминутный маркетинговый ход, который скоро сменится на что-то другое. Думаю, что 27,5″ — это всерьез и надолго, поэтому, если вопрос денег не стоит слишком остро — выбирайте этот размер, просто потому, что это настоящее и будущее.

Пропадет ли размер 26″ совсем

Я так не думаю. На мой взгляд, маркетинг разведет эти стандарты по разным нишам: 26 останется в хобби-классе, для начинающих, а 27,5 станет типа «спорт».

Серьезные велобренды, конечно, полностью перейдут на новый размер, но более массовые марки не прекратят выпускать 26″, просто комплектоваться они будут оборудованием начального и среднего уровня.

Вот такие у меня мысли по поводу ближайшего будущего размеров колес горных велосипедов, интересно было бы узнать, что на этот счет думают мои уважаемые читатели.

Как вы считаете, какая участь ждет 26 дюймов, и готовы ли вы сами к 27,5″ революции. Собираетесь ли переходить на этот стандарт при покупке следующего велосипеда?


Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт Котовского | Журнал о велосипедах