Теперь я окончательно могу гордиться за Эстонию: как оказалось, у нас тут имеется что-то вроде дизайнерского вело-ателье под названием Velonia, созданное энтузиастом велосипедов по имени Индрек Наруск.
Вообще-то оно занимается разработкой облегченных карбоновых рам, колес и прочих вело-компонентов, но кроме всего этого вейтвинерского раздолья, в модельном ряду имеется и стальной ситибайк под названием Viks.
Когда я увидел это творение эстонского гения, то сначала долго колебался: нравится мне увиденное или нет — настолько своеобразный дизайн у велосипеда. И чем дольше я смотрел, тем он мне нравился больше.
История появления этого ситибайка следующая. Прошлой осенью Индрек сидел в маленьком кафе в Таллине, и размышлял о покупке нового ситибайка. Но вдруг ему пришла в голову мысль сделать свой велосипед, не похожий на остальные.
Он выглянул на улицу через окно, увидел припаркованный мотоцикл, и в его голове начали крутиться какие-то образы, которые он смог воплотить в 3D на компьютере. В конце концов, через несколько месяцев это вылилось в готовый прототип Viks.
К сожалению, у нас вообще очень сложно принимают ситибайки, а уж тем более с таким феерическим дизайном. А на мой взгляд, велосипед просто чумовой, в нем есть какая-то неуловимая грань, между уродством и красотой.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Скажу честно — я бы хотел такую штуку в свою конюшню. Помимо очень стильного и запоминающегося вида, ситибайк, я уверен, приятно катит. Рама — это по сути две отдельные выгнутые трубы, сваренные бок о бок. Подседельной трубы нет, из-за чего эта стальная конструкция должна идеально сглаживать все мелкие неровности дороги.
Насчет скоростных качеств я не уверен: думаю, что кареточный узел подобного вида не сможет обеспечить должной жесткости. Вдобавок, рама имеет довольно внушительный вес: 5 кг, включая вилку, вынос и руль. Хотя, если поставить легкие колеса, то общий вес окажется не таким уж и большим — это фиксед, поэтому ни тормозов, ни многоскоростной трансмиссии там нет.
Впрочем, зачем говорить о скорости, ведь этот велосипед совершенно не предназначен для утилитарных целей, это дизайнерская, хипстерская вещь. На таком байке истинному ценителю будет приятно проехаться вечером по городу в твидовом костюме и оранжевых кедах.
Единственное, что я бы мог посоветовать Индреку — это сделать версию под 36″ колеса, и тогда велосипедный мир точно вздрогнет! Кроме шуток, с такой конструкцией рамы, да на больших колесах — велосипед будет ощущаться на ходу как двухподвес.
В любом случае, очень приятно знать, что в твоем городе живут такие креативные люди, которые способны не только придумать, но и воплотить в жизнь столь необычный велосипед.
А как вам этот ситибайк, уважаемые читатели? Как мне кажется, его внешний вид не оставляет равнодушным. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.