Эта история случилась летом 2011 года, но её актуальность от этого не уменьшилась. В мотоциклетном мире противников обязательного ношения шлемов ничуть не меньше, чем среди велосипедистов.
В США, во многих штатах ношение мотошлемов является обязательным, и этот факт сильно раздражает людей, которых принято называть байкерами.
Во-первых, в их субкультуре всё, что навязывается властями — это зло, которому нужно сопротивляться, во-вторых — носить шлем или нет — выбор свободного человека, а в третьих, это просто противоречит их дресс коду.
Байкеры время от времени проводят мотопробеги, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, заявить о своей позиции, ну, и немного подразнить копов (когда едет толпа в 500 больших дядек, вряд ли полиция решится кого-то оштрафовать).
В ходе одного из таких протестных пробегов случилась трагедия — активист и ярый противник обязательного ношения шлемов Филипп Контос не справился с управлением мотоцикла, во что-то врезался, перелетел через руль и сильно ударился головой об асфальт.
Скорая помощь довезла мотоциклиста до госпиталя, но спасти его уже не удалось. По утверждению врачей, Филипп остался бы жив (а возможно даже бы не пострадал), будь на нем надет мотошлем.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Друзья погибшего сказали, что Филипп был очень последовательным и принципиальным человеком, и даже если бы он остался в живых после той аварии, то всё равно бы не стал надевать шлем. На них самих эта трагедия также не произвела впечатления, они остаются при своем мнении.
Вот такая ирония судьбы — даже не знаю, что тут сказать — пробег протеста против ношения шлемов закончился гибелью участника из-за отсутствия шлема…
Противники ношения мотошлемов говорят, что в большинстве фатальных случаев с участием мотоциклистов шлем бы не помог — слишком большие скорости. Это так, но с другой стороны, есть статистика аварий на небольшой скорости, когда мотошлем предохраняет голову и лицо человека, и процент таких инцидентов немал.
С велосипедами примерно так же: есть категории аварий, где шлем, скорее всего, будет бессилен — это удары автомобилем на большой скорости, затирание грузовиками и прочие, связанные с моторным транспортом инциденты. А вот с чисто велосипедными случаями всё иначе — там шлемы, даже кросскантрийные, очень часто защищают своих владельцев.
К счастью, у нас есть выбор, надевать шлем и прочую защитную экипировку или нет, никто пока что не принуждает. На мой взгляд, лучше использовать шанс, чем им пренебрегать. Надеюсь, история мотобайкера, который напоролся на то, за что боролся, заставит задуматься тех читателей, которые категорически против велошлемов.
PS. Это не пропаганда. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.