Я тут совершенно случайно вспомнил, что в этих числах октября 2006 года я купил свой первый нормальный велосипед, с которого и завертелось моё велохобби. 10 лет!!!
Не знаю, как для кого, но для меня это огромный срок, обычно мои увлечения живут максимум три года. Велосипедизм оказался такой многогранной темой, что за эти годы подвергся кардинальным изменениям, и видимо, это и стало причиной, почему он мне интересен до сих пор.
Ради прикола распишу хронологию, как всё невинно начиналось. Извините за много буков, я это пишу, наверно, для себя, мне надо — ностальгия. 🙂
Август 2006 года. Я живу в Шотландии. Случайная покупка двухподвесного ашанбайка, который чуть ли не отвратил меня от этого увлечения, потому что постоянно разваливался.
Выбитые спицы, восьмерки, нетормозящие тормоза, раскачивающаяся подвеска — проехав 2500 км, он, слава велосипедному богу, наглухо сломался, поставив меня перед задачей — забить на велоувлечение или взять новый велосипед.
Одно время я даже хотел взять такой же дешевый, но не двухподвес, а хардтейл, но благоразумие возобладало.
Октябрь 2006. Покупка нового байка. Тщательно поразмыслив, я заказал на Виггле гибрид Focus за 600 фунтов. Это была просто невероятно огромная сумма для покупки велосипеда, за эти деньги запросто можно было купить вполне нормальный автомобиль на ходу.
Что и говорить, этот гибрид открыл мне дверь в велосипедизм, я впервые почувствовал, что такое хороший велосипед, как легок его ход, какие большие расстояния можно преодолевать без особых затрат энергии. А как там переключались скорости… представьте себе, что такое пересесть с вечно разрегулированных Turney на LX/XT.
На тот момент я осознал, что велосипед захватил меня полностью, я перестал думать о чем либо, кроме средней скорости, каденса и конечно же, новых веловкусняшек. Я уже активно штудировал велофорумы (хотя пока не рисковал что-то там писать) и разумеется, внимал всему, что вещали авторитеты.
Таким образом, я в течение месяца обзавелся шлемом, контактными педалями, летними туфлями, зимними Shimano MT90, полным комплектом велоодежды для осеннего сезона, новым седлом (кажется, это было что-то из ассортимента Selle Royal).
Ну и да — я еще купил шоссейные покрышки для гибрида, которые превратили мой и так не особо медленный велосипед в ракету. Эта резина стоила каждого потраченного на неё пенни, я еще не раз покупал эту же модель на замену износившимся шинам. Если вы катаете по асфальту на гибриде — ставьте и не раздумывайте, 28мм отлично встает на гибридный обод, байк обретает крылья.
Можете себе представить удивление моих друзей, на глазах которых происходила эта метаморфоза. Был человек как человек, прошел какой-то месяц, и теперь его комната завалена дорогущим велохламом, сам он по полдня проводит на велосипеде, а когда приедет домой, то не вылезает с велофорумов. Когда я называл им цены на резину или туфли, то замечал, как они обеспокоено переглядываются между собой. 🙂
Вообще, в Британии очень сложно удержаться от велошопомании — CRC и Wiggle то как раз находятся в этой стране. Днем шаришься по сайту, что-то заказываешь, на следующее утро к тебе стучится почтальон и ты радостный, спешишь примерить покупку к велосипеду или себе. Причем, доставка бесплатная по UK без каких либо ограничений. Что и говорить, я несколько месяцев жил в стиле «Ни одного рабочего дня без вкусняшки с Чейна». 🙂
Январь 2007. Во многом начитавшись велофорумов, я пришел к выводу, что жить с одним гибридом скучно и мне срочно нужен горный байк. Какой именно, я даже не сомневался, я уже тогда был фанатом Specialized.
Короче, через неделю я получил Specialized Rockhopper, один из самых замечательных хардтейлов среднего уровня в то время.
Я с большим удовольствием катал на нем по окрестностям, и однажды мы с моим другом Темой съездили покатать на озеро Лох Несс, о чем я писал в этой заметке, но увы — чем дальше, тем мне более становилось понятно, что я — шоссейный человек, меня тянет к скорости и расстояниям.
Апрель 2007. Поездка в Италию с Темой на выходные, маленький велопоход в стиле «полный экспромт», ставший большим шагом в велотуризм и навсегда повредивший мне рассудок. Я очень подробно описывал эти два дня вот тут, так что если кому интересно — прошу почитать.
Май 2007. Горячий воздух Тосканы и свободный полет велосипеда настолько вскружил мне голову, что я не выдержал и через месяц вернулся в Италию на велосипеде, только уже на целую неделю и один. Подробный отчет об этом мероприятии здесь.
Май 2007. Прожив два года в Шотландии, пришло осознание, что меня затягивает бытовуха и надо срочно что-то менять. Вернувшись из Италии, я уволился с работы и собрался домой, в Эстонию, без определенных планов.
Домой добираться пришлось в два приема — сначала отвез один вел, потом другой, потому что на самолет один пассажир может взять только один велосипед. Мыслей продать мою прелесть в Шотландии, чтобы избавиться от мороки, даже не появлялось. 🙂
Май 2007. Эстония встретила стандартным холодным и дождливым летом, и я, уже развращенный Италией, в первый раз в жизни понял, что климат для меня стал решающим фактором. С тех пор я всё время скитаюсь по свету в поисках вечного лета. 🙂
Июнь 2007. Знакомство с русскими велосипедистами Эстонии, с которыми я общался на российских велофорумах. До этого в Шотландии я катался один, изредка ко мне присоединялся друг Тема. Оказалось, катать в компании единомышленников очень здорово.
Октябрь 2007. Создание первого таллинского русскоязычного любительского велоклуба Biketime.ee. Рад, что был у истоков организации, которая дала «жизнь» сотням велоновичков, надеюсь, не без моего активного участия в первые годы.
Лидер и инициатор клуба biketime.ee — Archie, человек, сумевший направить толпу таких разных и непростых людей в одно продуктивное русло:
Октябрь 2007. Внезапное увлечение велосветом. Как выяснилось, катать ночью с фонарями это круто. А с мощными фонарями и хорошей компанией катать ночью по глухому лесу вдали от населенных пунктов не просто круто, а невероятно круто.
Всё кажется таким загадочным и незнакомым, на каждый шорох в кустах воображение рисует страшные картины. До сих пор считаю, что все, кто игнорирует ночные осенние велопоходы, теряют огромную часть удовольствия от велосипедизма.
Ноябрь 2007. Ночной трофи рейд по глухим лесам и болотам, три участника, заброс на электричке, назад своим ходом, ориентировочное время возвращения 02:00. Ноябрьский лес полон размокшей земли, воды и грязи, но за этим и ехали.
Всё шло хорошо, пока у участника Котовского не лопнула покрышка, разрыв примерно 10 см по боковине. Мы в глубине леса, на болотах, ночью, без GPS (2007 год же), даже если предположить, что кто-то из друзей захочет приехать на машине, то объяснить, где мы находимся, не представляется возможным.
Было принято решение как-то выбираться своим ходом. При помощи коллективного разума придумали замотать шину изолентой и разрезанной на ленточки камерой, чтобы была возможность накачать хоть 0.5 атмосферы и таким образом двигаться верхом, а не пешком.
Маршрут пришлось урезать — выехать из леса и взять направление по шоссе на Таллин. Это была самая выматывающая поездка в моей жизни — более 100 км мне приходилось приводить в движение этот чертов велосипед, который норовил остановиться, как только ослабляешь тягу на педалях.
Это было ужасно — я выжимал из себя последние силы, чтобы ехать хотя бы 15 км.ч — остальные участники отказались бросить меня одного и добираться домой с нормальной скоростью. Из-за этого они мерзли на ледяном ноябрьском ночном ветру, пока я обливался потом.
До границы Таллина добрались в 9 утра. На этой фотографии всё понятно без слов.
Обратите внимание на участника посередине, это он не придуривается, он реально так выглядел. Человек ни разу не велосипедист, он катает очень редко и понемногу. Однажды летом он увязался со мной и Chah’om (третий участник на фотографии) в 200 километровый марафон, и этого хватило, чтобы он на полгода забыл о велосипедах.
И тут, неожиданно, у него снова проснулась жажда приключений — ночью, в трофи рейд. В этот раз мы проехали в общей сложности 150 км, из которых 50 — леса и болота, грязь и броды. Результат на фотографии. Респект, что доехал.
Мероприятие вышло для всех сложным, но до сих пор считаю этот трофи рейд одним из самых ярких своих вело-событий. То, что легко дается, пропадает без следа, трудности помнятся всю жизнь.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Начало 2008. Самые темные времена в моей велокарьере, даже не хочется вспоминать и рассказывать. Максимальная вовлеченность в велофорумы, максимальное обострение велофетишизма, метания, стремления.
На Веломании повальная мода на двухподвесы. Я в тренде — покупаю на Ebay раму Giant Trance, собираю кастом, но мечтаю о Specialized Epic S-Works.
Май 2008. Сбылась мечта идиота — купил на Ebay трехлетнюю раму Epic S-Works за тысячу евро, собираю кастом.
Лето 2008. Мало катаю, много сижу на форумах, спорю о велосипедах, подбираю идеальный сетап для Эпика. За этот год уже запалено несколько тысяч евро, результат все равно посредственный.
Лето 2008. Знакомство с Мурзиком, что полностью изменило мою жизнь, об этом подробно здесь. Как было в песне кота Матроскина: «Где, скажите, тот Матроскин? Нет Матроскина — исправился, исчез».
Осень 2008. Попытка приучить Мурзика к спортивному стилю езды, сборка для неё относительно легкого хардтейла.
Продолжение споров на форумах, доведение Эпика до приемлемого сетапа, постепенное охлаждение к идеям велофетишизма.
Зима 2009. Томление, поиск новых форм, переосмысление своего велоувлечения. Всё возрастающий зов Дороги в груди.Весна 2009. Велопоход с Мурзиком по Италии, чудесное событие, открывшее глаза на многие аспекты, которые оставались в тени до этого. Чудесная Тоскана, суматошный Неаполь, восхождение на Везувий — мероприятие подробно описано здесь.
Лето 2009. Возвращение из Италии в Эстонию. Две недели непрекращающегося дождя и температура в июне +10. Усиливающийся мировой финансовый кризис. Отчетливое понимание того, что стал погодозависимым. Серость и унылость окружающих ландшафтов навевает депрессию.
Осознание того, что получать стабильную зарплату и ездить один-два раза в отпуск — это, конечно, хорошо, но не для меня. Нужна работа, которая не будет ограничивать путешествия ни по времени, ни по географическому положению. Полное изменение направления деятельности, приобретение новых знаний, наработка новых умений.
Лето 2009. Первый в жизни марафон 300 км. Утром сырость и температура не более +8, днем непрерывный дождь. Более 200 километров прошли под холодным дождем, переходящим в грозовой ливень. Типичное лето в Эстонии, блин.
Осень-зима 2009. Покупка шоссейника (наконец-то). Новые ощущения, новые скорости. На шоссере все по другому, поначалу велосипед кажется неудобным и даже неустойчивым, я писал об этом здесь. Но зато как привыкнешь — огонь!
Весна-лето 2010. Велопутешествие Южный путь, о котором я написал отчет. В общей сложности поход занял почти два с половиной месяца, ради его осуществления мы с Мурзиком уволились в работы и шагнули в неизвестность.
Не было плана, маршрут был очень приблизительный. Денег — по минимуму, впечатлений — по максимуму, всё получилось совершенно не так, как я представлял, сидя дома. Это путешествие очень сильно изменило меня, наверно, впервые я почувствовал себя живущим на 100%.
Осень 2010. Наконец пришло понимание, что тема велосипеда как фетиша меня совершенно оставила. Я вернулся к тому, с чем начинал — ведь в 2006 году меня захватила именно мысль, что вел — это невероятный механизм для перемещения в пространстве — не нужно бензина, почти не нужно денег на обслуживание, ты можешь ехать бесконечно, всё что тебе нужно — это Дорога до горизонта.
Весна 2011. Распродажа моей конюшни, в которой скопилось с полдесятка различных велосипедов. Оставил себе только верный гибрид Focus, мой первый байк, с которого всё началось, и шоссер, который через некоторое время ушел в подарок двоюродному брату.
Лето 2011. Мы с Мурзиком решили узаконить отношения и свадебным путешествием, разумеется, стал длительный велопоход. В течение 43 дней мы бороздили просторы Испании, Франции и Италии на двух колесах, отчет здесь.
Осень 2011. Прошел максимальную для себя дистанцию за один день — 315 км. Рассказ об этом мероприятии здесь. Моё кожаное седло Brooks показало себя с самой лучшей стороны — после такого километража мой зад не подавал совершенно никаких сигналов, в отличие от прошлой 300-ки, когда на спортивном седле я стер себе кожу на ягодицах до крови. Читать о Бруксе тут.
Зима 2011. Видя, что моё велохобби резко идет на спад, я решил открыть сайт о велопутешетвиях, в основном для того, чтобы разместить свои отчеты о походах и дать себе дополнительную мотивацию для будущих свершений. Со временем оказалось, что есть много людей, которые хотели бы сесть на вел, но не знают, с какой стороны к нему подступиться.
И тогда я начал делать из сайта ликбез для начинающих, чтобы любой человек мог получить ответ на интересующий его вопрос — без зауми, снобизма велофорумских гуру и без засилия специальных терминов. Всё это вылилось в рубрику Полезное, которая решает многие проблемы, возникающие у новичков в начале их велопути.
2012. Этот год вышел никаким в плане велосипедизма — я катал, но без фанатизма. Зато в остальном год стал прорывным — я наконец-то оставил наёмную работу и ушел в неспокойные воды частного предпринимательства, а через несколько месяцев после этого узнал, что стану папашей.
Весна-лето 2013. Ребенок, суета, маета, интенсивная работа, дача — всё это не давало вернуться к велосипеду по серьезному.
Осень-зима 2013. Неожиданно, мы с Мурзиком стали обладателями складных велосипедов — на Виггле распродавали Dahon’ы почти с 50% скидкой, вот мои впечатления от покупки. Быстро оценив достоинства складников, я пришел к выводу, что в моей сегодняшней велореальности мне больше не нужны другие типы велосипедов.
Осень 2014. Наконец начал сбываться мой план, согласно которому мы сможем жить где угодно и путешествовать сколько угодно, но с поправками на то, что Мурзик практически отошла от велосипеда и годовалый ребенок накладывает ограничения на формат приключений.
Поэтому мы в сентябре просто уехали в Таиланд почти на два года, с коротким перерывом на летние месяцы 2015 в Эстонии.
Катать на велосипеде в Таиланде — занятие на любителя из-за жары, накрывающей уже в 9 утра. Впрочем, как известно, охота пуще неволи, и в Тае полно народа, который катает рано утром или поздно вечером, да и днем в жару тоже.
Я же в Тае впервые сел на мотоцикл и понял, что это моё. Впрочем, я даже к велосипеду пришел через мотоцикл — летом 2006 года в Шотландии хотел купить себе мотоцикл, но природная лень не позволила заняться получением прав А категории, поэтому я заключил с внутренним голосом компромисс — сейчас покупаю велосипед, а на мотоцикл сяду тогда, когда буду готов.
И вот, Таиланд, пальмы, белый песок, синее море… и я на мото. И осознание, что велосипед мне уже почти не интересен. За почти два года я проехал более 30 тысяч км на мотоцикле и от силы 1000 на велосипеде.
Лето 2016. Вернувшись в июне в Эстонию, у меня случился острейший приступ интереса к велосипеду. Я сел на свой любимый складничок… и понял, как же мне не хватало велосипеда, как мне не хватало физической активности и мазохизма, связанного с использованием вело в нашей северной республике. 🙂
Осень 2016. Пока что остаемся на этой мажорной ноте — да, у меня теперь есть мотоцикл в Эстонии, я по прежнему считаю мототему своим сегодняшним основным увлечением, но так же я ни в коем случае не собираюсь бросать велосипед.
Продолжаю велосезон (тогда как мотосезон уже закрыл), наслаждаюсь веломазохизмом каждый день, который встречает меня ледяным ветром с Балтийского моря и даже использую велосипед в качестве транспорта.
_______________________________________
Вот такая ретроспектива. Уверен, что мои 10 лет на велосипеде далеко не рекорд среди читателей сайта. Напишите в комментах, сколько вы уже катаетесь.
И самое для меня интересное — напишите, происходят ли у вас изменения в велохобби или же как интерес к одной дисциплине возник, так он с вами уже многие годы?
Удачи на дорогах, друзья!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.