Нашел на днях единственную фотографию, на которой запечатлен мой первый велосипед, и такая ностальгия пробрала… А давайте поговорим про своих первых двухколесных коней, я расскажу в заметке о моем, а вы в комментариях припомните свои истории.
Вообще, официально первым велом, который мне купили, был, скорее всего, какой-нибудь Мишутка, но в те далекие времена я не особо увлекался велосипедизмом, поэтому слабо помню подробности. 🙂
Осталось яркое воспоминание, когда в крайне несознательном возрасте вырвался на проезжую часть, где меня чуть не сбил автомобиль, а я бросил велик прямо перед ним и дал деру обратно во двор. Водитель матерился, мама ругалась.
Так что буду считать первым тот байк, который появился у меня классе в шестом, это был зеленый Салют-С (складной) на 24″ колесах. Эту модель мне навязали родители, потому что искренне считали, что такой бугай не должен кататься на 20 дюймах, как все остальные дети.
Родители — всегда покупайте детям то, что хотят они, а не то, что кажется правильным вам. Из-за этого я всё детство проездил на Салюте, как лох, а все чОткие пацаны катали на Аистах.
Хорошо хоть, что папа не вспомнил свою молодость, и мне не купили какую-нибудь «Украину» или «Минск» на вырост, как это случилось с одним моим одноклассником. Там была вообще печальная история — парню купили взрослый велосипед на 28″ колесах, да еще и с женской рамой. Можете себе представить, каким изгоем он был в нашей вело-компании.
Так что сказать, что я был в восторге от первого велосипеда, я не могу. Наверно, проявив настойчивость, можно было убедить родителей купить правильный велик, но тогда мне хотелось сразу катать, я и так почти год обрабатывал предков на эту покупку.
К слову, велосипеды в те времена не были таким уж доступным товаром, во-первых, детский вел типа Салют или Аист стоил 100 рублей (как сейчас помню), а во-вторых, они были в полу-дефиците. Они то появлялись в продаже, то пропадали, в отличие от взрослых «Украин», которыми были забиты спортивные магазины.
100 рублей за простенький детский велосипед, без скоростей, без нормальных тормозов и чугунно тяжелый — не так уж и мало. Для многих семей это были приличные деньги — половина папиной месячной зарплаты. Впрочем, и сейчас придется отвалить половину средней зарплаты за велосипед начального уровня.
Салют оказался весьма надежной техникой, хотя катал я аккуратно. Из поломок помню только прокол камеры, для ремонта которой пришлось вызвать более старшего родственника — сайтов с инструкциями, как починить проколотое колесо, тогда не было. 🙂
Сейчас иногда замечаю мнение далеких от велосипедизма граждан: «вот у нас были советские велосипеды неубиваемые, а эти ваши современные сыпятся через сезон».
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Здесь маленькая ремарка — одно лето я поставил себе счетчик пробега, и в школе с гордостью показывал друзьям круглую цифру 200 км. Всем это казалось фантастическим пробегом — на велике, двести километров: «да ты, наверно, с него не слезал». 🙂
Отсюда же и ностальгическое мнение о «неубиваемых» советских велосипедах: в детстве, мы, хоть и проводили всё лето на велосипедах, но большого километража не делали. При сравнимом пробеге этот хлам сыпался раз в десять быстрее, чем современный велосипед среднего уровня, что и доказывают отчеты о велопоходах тех времен.
В велопоходы я на этом велосипеде не катал, помню только километров тридцать за день, мы на какие-то карьеры купаться ездили. Зато была история с великом двоюродного брата.
Уже где-то писал про этот случай — я гостил у него на Чудском озере, а так как нас всегда тянуло в дорогу, то удумали мы на его Салюте рвануть в Таллин (примерно 180-200 км). Мы искренне верили, что сможем за несколько дней достичь цели, проезжая по 30-40 км в день (что думали про ночевки, не помню).
Лет нам было примерно по двенадцать, но хватило ума проработать маршрут, запасти продуктов и выехать рано утром (я за рулем, брат на багажнике). К счастью, на выезде из деревни нас перехватила родственница, как знать, куда бы мы укатили.
Но кстати, собственный велик я захотел именно после этого «путешествия», и вернувшись домой, начал обрабатывать родителей на предмет покупки.
Салют я забросил по мере взросления, нашлись более интересные дела. Так он и пылился на балконе, пока не подрос другой двоюродный брат, который принял технику в свои руки. К сожалению, особо покататься не получилось — времена тогда были послеперестрочные, и этот велик у него отняли какие-то подростки.
А вот и та фотография, которую я упоминал в начале заметки:
Велосипедное увлечение вернулось ко мне невероятным бумерангом лет через пятнадцать, но это уже совершенно другая история, которой посвящен весь этот сайт. 🙂
Уважаемые читатели, расскажите теперь вы, на чем ездили в детстве, были ли серьезные пробеги или попытки велопоходов. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.