Как я уже неоднократно писал, у меня давно появился «пунктик» — очень хотелось складной велосипед. Так как покупать чисто для теста какой-нибудь шлак не хотелось, а на хороший Dahon или Tern раскошеливаться не позволяла жаба, то всё так и висело в воздухе.
К тому же, я очень сомневался, подойдет ли мне с моими 188 см роста байк с маленькими 16″ или 20″ колесиками. Я знал, конечно, что бывают складники и с большим диаметром, но то, что попадало в моё инфополе, имело внешний вид велосипеда Салют-С.
У меня же в голове есть единственный образ складника — с дугообразной рамой, и ничего другого я не приемлю по эстетическим соображениям. Как оказалось, на свете существует то, что мне нужно — складной вел с 24″ колесами и гнутой рамой — Dahon IOS (или его близнец Tern Eclipse).
Я зашел в гугл посмотреть, сколько стоит этот красавец, и первая ссылка вела на магазин Wiggle, в котором его продавали со скидкой 55%. Учитывая, что Дахоны вообще сложно купить в наших широтах, а уж по такой цене… надо брать. 🙂
Я и взял. Сегодня получил. Виггл — молодцы, они перед отправкой всё настраивают и проверяют, мне не осталось ничего, кроме как вытащить Дахон из коробки и тут же поехать кататься. Напишу о своих первых впечатлениях, хоть и не успел сделать фотографий (в другой раз сделаю).
На дороге
Итак, самое главное — ощущения от езды. Я загорелся складником с 24″ колесами именно из-за того, что в отличие от своих малоколесных собратьев он должен быть на ходу похожим на обычный велосипед.
Могу с ответственностью заявить — это так, Dahon IOS катит просто чудесно. Там, где асфальт гладкий, я абсолютно не чувствовал разницы с гибридом на 28″ колесах. Но на трещинах и щербинах сразу понимаешь, что за байк под тобой. Представляю, как сурово ездить по плохому асфальту на 16″.
Немного пока смущает грипшифт — я уже забыл, когда ими пользовался, пальцы сами ищут рычажки манетки. Посмотрим, что будет дальше — или привыкну, или поставлю манетку.
Скорость
Что касается скоростных качеств Dahon IOS P8, то здесь всё в порядке. На этом байке можно не бояться, что отстанешь от компании друзей на обычных велосипедах. Примерно до 25 км/ч я не заметил совершенно никаких отличий от гибрида, наоборот, складник ощутимо более приемистый.
Но когда скорость достигает 30 и выше, то высокая посадка заставляет затрачивать слишком много сил, даже по сравнению с гибридом, не говоря уже о шоссере.
В седле
Теперь по поводу посадки. Я писал ранее, что ЕТТ у этого вела 610мм (я взял эту цифру на каком-то блоге), но на самом деле это не так. Я намерял 580 мм ЕТТ. Это сразу объясняет, почему этот Дахон вполне подходит как для высоких велосипедистов, так и не очень.
Лично мне, вопреки ожиданиям, байк не показался коротким. В моем случае посадка получается в большей степени вертикальная, но это не вызвало каких-то возражений.
Я настроил Дахон под свои данные, и поехал, как будто на своем старом гибриде — никакого привыкания. Люди писали, что на 16 и 20 дюймов нужно долго адаптироваться и к геометрии, и к остроте руля, но на 24″ это не распространяется. У меня было чувство, что я никогда и не слезал с этого складника.
Неправильный руль
С другой стороны, я — человек, испорченный шоссейниками. Когда я сказал, что от Дахона у меня возникло то же ощущение, что и от гибрида, я имел в виду — то же ощущение, что это, блин, не шоссер! Я вообще не понимаю, как можно ездить на прямом руле, меня постоянно преследует желание лечь ладонями на ручки шоссейных шифтеров.
Я покопал интернеты, оказывается, таких шоссеро-зависимых хватает. В основном, из положения выходят путем установки руля типа bullhorn.
В принципе, это не совсем то, что надо — потому что в этом случае я всё равно не получаю своего любимого хвата «на ручках». Впрочем, наверно, это просто блажь, нужно привыкнуть ездить на прямом руле. Любая конверсия в сторону шоссейности оборачивается ухудшением компактности.
Управляемость
Опять-таки, не заметил ничего особенного по сравнению с гибридом. Руль предсказуемо более острый, но не настолько, чтобы это обращало на себя внимание.
Что меня немного пока напрягает, так это проезд бордюров, прямо таки боязнь оторвать рулевую трубу при поддергивании переднего колеса. Умом понимаю, что там довольно прочная железяка, но всё равно боязно. Владельцы складников, расскажите, стоит ли заморачиваться на этом?
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Компактность
Велосипед в сложенном состоянии очень компактный, но это только если сравнивать его с обычным. По сравнению с 16″ Бромптоном он всё равно весьма большой. Я это прекрасно знал — мой сценарий использования не подразумевает экстремальной компактности.
Мне нужен складной байк, чтобы была возможность бросить его в багажник любой машины, чтобы взять его с собой в автобус или поезд, чтобы можно было просто зайти с ним в какое-то учреждение или в гости. Конечно, всё это можно в какой-то мере проделать и с обычным велом, но складник просто удобнее.
Dahon IOS P8 с Виггла
Эта часть заметки относится к тем, кто собирается покупать вел там же, где и я. К сожалению, они там скоро закончатся, потому что их очень активно раскупают, так что — торопитесь.
Из-за разногласий между Дэвидом Хоном (основатель Dahon) и его сыном, который основал конкурирующую фирму Tern, сейчас происходит раздел патентов на компоненты и узлы велосипедов. Поэтому в разные страны отправляются разные комплектации Дахонов.
На Виггле продается версия, несколько отличающаяся от официальной. Рама не имеет асимметричных нижних перьев, замок складного механизма от другой модели, подножка не двуногая, а обычная и в комплект не входит передний и задний фонарик. Лично меня это ничуть не смутило, так как ничего из перечисленного не считаю принципиально важным, тем более, за такую цену.
В остальном, велосипед производит впечатление очень качественного — стоит только посмотреть на аккуратные сварные швы рамы. Ничего не скрипит и не люфтит. Все механизмы работают отлично.
В комплекте замечательные эргономические грипсы Biologic, весьма удобное седло того же бренда и насос, встроенный в подседел (еще не пользовался). Также имеются пластиковые крылья SKS.
Есть и небольшая ложка дегтя: магнит, который должен удерживать конструкцию в сложенном состоянии, почему-то только краем касается контактной площадки, из-за чего половинки байка легко расцепляются при переноске. Посмотрю потом, что можно сделать.
Также не порадовала подмена складных дахоновских педалей на складные педали Welgo, которые, судя по внешнему виду, развалятся через триста км. Впрочем, ездить на топталках — это просто ужас, в любом случае поставлю с началом сезона контакты.
Выводы
Итак, для кого предназначен Dahon IOS. В первую очередь, этот складник на 24″ колесах оценят те люди, которым нужен полноценный байк для городской езды, и которым время от времени нужна компактность. Этот складник свободно заменяет собой гибрид или ситибайк, потому что на скоростях ~ 25 км/ч он катит практически так же легко.
Если у вас стесненные жилищные условия, то это вообще идеальный вариант. Посмотрите, вел стоит около моего стола — даже с не сложенными рулем и подседелом он занимает очень мало места.
Если же и их сложить, то байк можно запихать в любой угол. При этом — это всё равно велосипед с хорошими ходовыми качествами, а не компромисс в виде 20″ или 16″.
Также этот складник будет очень хорошим вариантом для супруги, опять-таки, из-за сочетания компактности и ощущения полноценного байка. Причем уверен, что женщина будет в восторге от него.
Для себя я решил, что 24 дюйма — это наиболее правильный диаметра колеса для повседневного складного велосипеда. 20 дюймовый не намного меньше, и смысла в нем я не понимаю. Если нужна реальная компактность, то это только 16″.
PS. За неделю прочитал немало форумов и блогов про складники. Сделал интересный вывод — почти для всех фанатов складных велосипедов компактность не является главным фактором.
Практически никто не использует складники по прямому назначению — не лезут с ними в метро, не прячут их в шкаф из-за нехватки жилого пространства.
У многих есть полноценный велосипед, и не один. Но они просто иррационально любят складники, это целая идеология. 🙂 И я их понимаю!
PPS. Пока что по прогнозам дождь со снегом, но как только будет нормальная погода, постараюсь сделать фотографии.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.