На Bikeridar выкатили небольшой обзор модели складного «шоссейного» велосипеда Tern Verge X18, а так как я являюсь на данный момент большим любителем складников, то не мог пройти мимо и не повосторгаться совершенством. 🙂
Если кто предпочитает читать по-английски, то вот ссылка, а я вам расскажу своими словами, что там и как. Увы, у меня нет даже теоретической возможности прокатиться на таком байке, поэтому придется верить впечатлениям журналистов.
Итак, эта модель складника призвана в каком-то смысле заменить владельцу полноразмерный шоссейный велосипед (ну, по крайней мере, насколько это вообще возможно).
18 скоростей, руль баран, шоссейные автоматы — это что мы имеем в плюсе, а 20-ти дюймовые колеса, складная конструкция и вес почти 11 кг — это напоминает, что перед нами всё таки не шоссер, а компромиссный байк.
Кстати, вес 11 кг (точнее 10,8) — весьма приличный результат для складника, обычно они весят 13-15 кг.
Так как Verge x18 не является велосипедом подброса до станции метро, журналисты Bikeradar решили прокатиться 25 км в приличном темпе и посмотреть, сможет ли складник по ощущениям приблизиться к шоссейному байку.
Verge показал себя с превосходной стороны и было лишь несколько минут, когда не хватало полноразмерного велосипеда. Посадка соответствует среднему шоссеру, геометрия рассчитана так, чтобы руль, седло и кареточный узел были в тех же местах, что и на «взрослых» байках.
Высоту руля можно легко корректировать специальным выносом, на моем Dahon’e вынос похожей конструкции, и я могу подтвердить, что это позволяет настроить посадку в самом широком диапазоне — от прогулочно-вертикальной, до заниженно-гоночной. Удивительно, но эти складные велосипеды одинаково хорошо подходят людям разного роста.
Испытатели пишут, что рама Tern’a очень жесткая, и проблем с «гулянием» подседела и рулевой трубы не стоит. Это важно, потому что я как-то пробовал катать на 20 дюймах приятеля, на какой-то недорогой модели Дахона, и первое, что мне бросилось в глаза — это отсутствие жесткости рамы. Стоило только поднажать, как под моей 100 кг тушей велосипед начинал ощутимо изгибаться.
Колеса на Verge установлены с ободами высокого 42мм профиля, ручной сборки, со сдвоенными спицами Sapim. Резина — слик от Schwalbe, катить это всё должно великолепно, но лишь до тех пор, пока под шинами гладкий асфальт.
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
Увы, никуда не денешься от того факта, что 20 дюймов значительно хуже переносят трещины и выбоины на дороге. Да что там 20, я на своих 24 дюймах чувствую себя на плохом асфальте очень некомфортно.
Теперь что касается складывания — эта процедура занимает максимум 30 секунд, и тут я тоже могу только подтвердить, велосипед разбирается/собирается опытной рукой буквально за 10 сек. В сложенном состоянии этот «почти шоссер» занимает крайне мало места, с ним вы можете зайти в любое учреждение, офис или общественный транспорт.
Bikeradar так резюмирует свою пробу складного шоссера:
Плюсы: колеса ручной сборки, быстрая сборка-разборка.
Минусы: высокая цена, из-за руля-барана байк в сложенном состоянии немного шире, чем обычный складник с прямым рулем.
Покупать, если: вам нужен классный и практичный складной велосипед, отличающийся от других складников на рынке.
Модель, как по мне, очень сбалансированная и удачная, но увы, страшно далек Tern от народа — стоит этот Verge X18 почти 2000 евро в Европе.
Кто купит такой байк? Наверно, сильно небедный человек, разбирающийся в велосипедах, любящий эксперементы (и главное, не жалеющий на них денег). При этом, нуждающийся в компактности, практичности и вместе с тем, не желающий отказывать себе в возможности «втопить».
Взял бы я себе такой байк, являясь фанатом складников, и если бы у меня была возможность потратить на него 2000 евро? Почти уверен, что нет. Слишком дорого для практичного велосипеда, слишком много компромисса для «шоссера». И опять-таки 20 дюймов меня не впечатляют. Была бы шоссейная модель на 24 дюймах и по цене не более 1000 евро — тогда бы купил.
Но в целом, радует, что рынок стал предлагать складные модели высокого класса, нацеленные на любителей скорости. Еще недавно в модельных рядах производителей складников царила унылая ситибайковщина, а теперь уже имеются скоростные и легкие «шоссейники». Теперь осталось дождаться, когда это всё будет дешеветь и приходить к адекватной цене.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.