В 2013 году я на полном серьезе писал статью о выборе между вибрейками и дисковыми тормозами, и сейчас, через четыре года понимаю, что такая статья перестала иметь смысл — вибрейки стремительно уходят в историю. Кроме исчезающих вибрейков, канул в лету и диаметр колес 26 дюймов. На мой взгляд, это две совершенно бессмысленные жертвы, принесенные маркетингу.
Проблема в том, что на велосипеды начального уровня ставят совершенно ужасные дисковые тормоза, в них очень быстро начинают подклинивать поршни, колодка встает под углом к ротору, в результате, настроить их крайне сложно. Дисковая механика на моем тайском Треке вывела меня из себя.
Десять лет назад я ратовал за дисковые тормоза и называл ретроградами тех, кто сознательно предпочитает остаться на вибрейках. Сегодня моя «мечта» осуществилась, но я никак не ожидал, что диски проникнут туда, где они не имеют смысла. Диски теперь и на шоссерах, и на турингах, а где еще остались вибрейки? На ситибайках, может быть.., но и это ненадолго.
Плохо еще и то, что за основу взята дисковая механика, а не гидравлика. Механика, особенно дешевая, очень спорная штука в плане модуляции — в отличие от вибрейков у неё избыток останавливающей силы, и с непривычки новички просто не ощущают грань торможения, со всеми вытекающими проблемами.
Возможно, эта заметка выглядит брюзжанием, но действительно, накипело. 🙂 Как вы считаете, с вибрейками в исторической перспективе покончено или еще нет?
Друзья, я восстановил этот сайт из архива. Сайт очень ценен и я уверен, что многие удивились его отсутствию в интернете. Помимо временных затрат требуются ежемесячные траты на хостинг, буду крайне благодарен за поддержку.
А пока самое время подготовиться к сезону (многие, наверно, уже его открыли).
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.